19 ноября в ГУ МЧС Николаевской области состоялась пресс-конференция, на которой были подробно освещены все аспекты транспортировки и перегрузки гексахлорбензола через морские порты Николаевской области.
В ней приняли участие первый заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Геннадий Николенко, начальник ГУ МЧС в Николаевской области Николай Поступальский, начальник Госуправления охраны окружающей природной среды в Николаевской области Сергей Литвак и генеральный директор ГП «Национальный центр обращения с опасными отходами» Минприроды Украины Андрей Любимов.
Перегрузка отходов химического производства из города Калуша Ивано-Франковской области для вывоза их на утилизацию в Великобританию производилась в Николаевском морском торговом порту на голландское судно, специально оборудованное для транспортировки токсичных материалов. Всего в течение 18 часов непрерывной работы, организованной «с колес», без простоя железнодорожных вагонов в Николаеве, было перегружено 1,5 тыс. тонн гексахлорбензоли.
Фактов нарушения герметичности тары «биг-бегов» (двойных прорезиненных специальных мешков) не было, поскольку все необходимые меры безопасности неукоснительно соблюдались. Железнодорожные вагоны были специально отремонтированы и выложены полиэтиленовой пленкой, чтобы не было соприкосновения тары с металлом вагонов. Кроме того, на причале находилась специальная группа МЧС. готовая оперативно устранить последствия чрезвычайной ситуации, если бы она произошла. Присутствовавшие представители британской стороны и голландские моряки сочли такие меры предосторожности и лишними, но с учетом повышенного градуса социальной напряженности в украинском обществе такую перестраховку можно понять.
В ходе погрузки осуществлялся постоянный анализ проб грунтов, воды и воздуха, показавший полное отсутствие вредных веществ в окружающей среде. Для успокоения общественности все участники пресс-конференции постоянно находились на причале без средств защиты, проверяя безопасность процесса «на себе». Перегрузка производилась в присутствии представителей СМИ, которым Г.Николенко выразил благодарность за их участие.
Докеры работали в специальных защитных костюмах, переданных ГП «Национальный центр обращения с опасными отходами», с короткими перерывами для курения. Употребление спиртных напитков но время перегрузки категорически запрещено. Бригада докеров в составе 12 человек получила соответствующее материальное вознаграждение, а по указанию Н. П. Круглова, который также находился на причале, их представят к правительственным наградам.
В 2010 году осталось вывезти еще 7 тыс. тонн гексахлорбензоле. Их перегрузка будет производиться через спецпорт «Окгябрьск». который ввиду большей удаленности от жилой застройки города лучше подходит для таких целей. Кроме того, здесь имеется специальный причал, предназначенный для работы с опасными веществами. Сейчас для перегрузки в порту «Октябрьск» готовятся необходимыe документы.
За согласие на перегрузку гексахлорбензола через николаевские порты Николаевская область получит весьма существенную компенсацию: наш регион в 2011 году будет полностью очищен от хранящихся у нас с 1986 года пестицидов, которых скопилось не много, не мало около 689 тонн. Причем большая часть их 480 тонн хранится на складах железнодорожной станции Балованое в 18 километрах от областного центра и в двух километрах от реки Южный Буг. Уже в этом году должно начаться их затаривание.
Вот что сообщил по этому поводу Андрей Любимов:
- Я не знаю, когда бы Николаевская область получила деньги на эти цели, потому что знаю, с каким скрипом распределяются эти деньги. В этом году на эту программу в рамках всей Украины было выделено 32 млн. грн. То. что получит Николаевская область в следующем году, — это очень много. Больше, наверно, не получала одноразово ни одна область. Область будет зачищена «под ноль», у вас не останется этих пестицидов вообще. Вы забудете об этих проблемах, чего не дано ни одной области, кроме, может быть. Черновицкой.
Остается добавить, что утилизация одной тонны пестицидов обходится в 22 тыс. грн., а транспортировка их для уничтожения на заводе в Польше будет производиться через Западную Украину. Так что взаимопомощь украинских регионов приобретает вполне реальные черты.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |