В минувшее воскресенье в русском театре при полном аншлаге прошел спектакль по мотивам «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова в исполнении труппы Московского Независимого театра. Приезд артистов в город корабелов был организован компанией «Арт-Мюзик». Особый интерес у публики вызвал известный с советских времен актер театра и кино Ивар Калныньш, сыгравший в спектакле роль Понтия Пилата, а также несколько других второстепенных ролей. По окончании спектакля, благодаря его организаторам, корреспондент «ВН» взял у Ивара небольшое интервью.
Несмотря на 62 года, Калныньш по-прежнему строен, импозантен и является олицетворением киношного героя-любовника. Впрочем, на самом деле типаж его персонажей имеет куда более широкий диапазон. Что еще интересно, в жизни он сдержан и немногословен — как настоящий прибалт.
- Ивар, сейчас вы выступаете в труппе Московского Независимого. Рядом с вами актеры, которых пригласили из разных театров?
- Да. Этот проект дает нам возможность собрать, скажем так, сборную команду из артистов разных театров и разных стран. Перед Николаевом с «Мастером и Маргаритой» мы были в Кишиневе и Одессе, а год назад — в ряде городов России и Украины, включая и вашу столицу — Киев. В целом «Мастер и Маргарита» имеет обширную гастрольную карту, включая разные страны, в том числе и Северной Америки.
- Кроме Понтия Пилата вам приходится исполнять в спектакле и другие роли. Всегда одни и те же?
- Это бывают разные роли. Все зависит от состава актеров. Он меняется, люди заняты в своих театрах по основному месту работы и в зависимости от того, кто свободен, — тот и играет.
- Вы заняты не только в спектаклях, но, если верить материалам, которые можно найти в сети Интернет, еще и в телепроектах. Сейчас снимаетесь в сериалах?
- Я не знаю, что пишут в Интернете, там вообще далеко не все следует читать. Иной раз бывает, я нахожу свои интервью, которых вообще никому и никогда не давал. Это уже развивается как некий фольклор, совершенно независимый от меня самого.
- В интернет-изданиях пишут, что вы играете в двух рижских театрах, а также много времени проводите в России...
- Ну да, это правда. Я участвую в одном проекте, а сейчас готовится и еще один, это будет, скорее всего, к февралю. Помимо «Мастера и Маргариты», я связан и с другими театральными продюсерами. Играю в «Сказках Старого Арбата» и «Не будите старую собаку» по Дж. Пристли.
- Ваша фильмография состоит из почти семи десятков картин. Часть из них имеет в своем названии слово «тайна» — «Тайна виллы Грета», «Тайна семьи де Граншан». Теперь еще и достаточно таинственный, прямо-таки мистический спектакль. А в реальной жизни у вас слишком много тайн?
- Знаете, если честно, я и сам далеко не все свои фильмы видел. А что касается «таинственных» названий, не я их придумываю, меня ведь в картины не для этого приглашают. Фильмы и спектакли, в которых я играл и играю — совершенно разные по содержанию. Но никаких тайн у меня нет. Есть только личная жизнь, и я не хотел, чтобы у меня в спальне, уборной, где-то в туалете висели скрытые камеры. И не хотел бы, чтобы таким образом задевали моих детей, моих близких.
- Зная, что о семейном положении вы вообще не особо настроены говорить, мы таких вопросов вам и не задаем...
- Ну, это и правильно.
- А в сериалах вы сегодня снимаетесь?
- Да, и в основном это московские проекты на «Мосфильме». Сейчас вот начал съемки в Питере у Светланы Дружининой в «Тайнах дворцовых переворотов»... Вот, снова «тайны». (смеется, — авт.) Это вроде бы как кино, но снимается блоками, и, по сути, представляет собой явный, хорошо костюмированный сериал. Сначала один хронологический блок, скажем, времена Петра I, потом другой... Правда, там не следует искать особую историческую правду, хотя в фильмах и присутствуют реальные исторические персоналии. Все это выглядит очень красиво. Качественный телепроект!
- Вы пробовали себя в латвийской политике. Не намерены ли и дальше использовать приобретенный политический опыт?
- Хм, да меня просто пригласили как мебель, точнее, как некое узнаваемое лицо. Поначалу это была даже не политическая партия, а некое сообщество деловых людей, искавших пути развития страны. И я, абсолютно аполитичный персонаж, который чужд всяческих идеологий и в свое время даже в комсомоле не был, вдруг пошел туда. Тогда для меня это, естественно, было крайне интересно. Когда проходили очередные выборы, меня включили в партийный список, и вскоре я прошел в парламент по ротации. Я узнал, как на самом деле делаются законы, что вообще происходит в коридорах власти, — так что с тех пор мне очень многое известно. Думаю, с того времени ничего существенно не изменилось — менялись только лица, и, если честно, я довольно пессимистично смотрю на эти лица. Просто есть очень большая разница, когда новоизбранный парламент встречается в первый раз, и когда ты видишь этих людей уже через месяц совместной законотворческой работы. Прошел всего лишь какой-то месяц, а все выглядит уже совершенно по-другому.
- Говорят, что Латвия — одна из европейских стран, наиболее пострадавших от кризиса. Как сегодня живет народ Латвии, сильно ли девальвировал лат и как в целом складывается обстановка в стране?
- Да ничего особо ужасного у нас не происходит. Проблемы есть, но они прежде всего касаются госбюджета, а не жизни людей. Правда, тем, кто взял кредиты, сегодня тяжело, — они «попали» по полной программе. Особенно те, кто не может отдать кредитов, продав свое имущество, недвижимость. Недвижимость сегодня у нас упала в цене наполовину и даже больше. Вот и представьте себе, что происходит, если человек взял кредит на дом или квартиру. Если брать кредит с учетом процентов, он и так добрых две цены должен за свою недвижимость выложить. А когда недвижимость подешевела вдвое, ему приходится платить за свое приобретение уже целых четыре цены. Тем не менее народ потихоньку выкарабкивается из этого кризиса, у людей завелись какие-никакие деньги...
- А внешне ничего не изменилось? Все так же можно прогуляться по улочкам старой Риги, посидеть в уютном ресторанчике?
- Естественно, внешних изменений практически не видно. Вот, кто занимается государственными финансами, бюджетом — у тех проблем хватает. Пусть у них голова и болит.
- А вы где проводите больше времени: в России или у себя на родине?
- И там, и там, — примерно напополам. Хотя нет, даже больше отсутствую у себя дома.
- И в завершение. Что бы вы хотели пожелать николаевцам?
- Желаю, чтобы в ваш прекрасный город приезжали как можно больше интересных людей, которые украсят вашу жизнь. Удачи вам всем и Бог в помощь!
Справка «ВН»: Ивар Эдмунд Калныньш, актер театра и кино. Родился в Риге в многодетной семье автомеханика 1 августа 1948 года. С 14 лет совмещал учебу с работой. Освоил слесарное дело, ремонт вычислительной техники. В юности он играл в нескольких рок-группах, носил длинные волосы и брюки-клеш.
По окончании школы был принят на театральный факультет Латвийской консерватории. Уже с первого курса его приглашали сниматься в кино: «Право на прыжок», «Илга-Иволга», детский фильм «Верный друг Санчо». В 1974 году, окончив консерваторию, Калныньш устроился в Художественный академический театр имени Я.Райниса.
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыл фильм «Театр», где снималась Вия Артмане. Роль юного любовника стареющей примадонны сделала Ивара знаменитым. Режиссеры увидели в нем идеального героя-любовника. Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины населения. Среди наиболее заметных ролей, сыгранных им в 80-е годы, Андрей Болотов («Личной безопасности не гарантирую»), Эдвин («Сильва»), Герцог («Капитан Фракасс»), офицер КГБ («ТАСС уполномочен заявить») и Герберт в «Зимней вишне».
В 1971 году Ивар в первый раз женился. С женой Илгой они прожили долгих двадцать лет и разошлись в начале 90-х гг. Со второй женой Аурелией он познакомился в 1992 году на съемках фильма «Тайны семьи де Граншан». Аурелия была ровесницей старшей дочери Ивара. В 1994 году у них родился сын. В конце 90-х гг. они развелись.
В настоящее время актер женат в третий раз, и супруга Лаура, которая младше Ивара на 30 лет, родила ему двух дочерей, причем младшую из них — весной нынешнего года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |