Пока 83-летний участник боевых действий и инвалид войны Дмитрий Иванович Маковеенко лежал в госпитале с открывшейся язвой желудка, у него образовался долг за газ в 502 гривны. Спустя несколько месяцев после выписки к нему домой приехали сотрудники «Николаевгаза» и отрезали от газоснабжения. Без предупреждения.
Не хочешь — заставим, не можешь — отрежем
«В конце сентября ко мне домой приехали сотрудники «Николаевгаза» и на словах предъявили мне надуманную претензию о существовании у меня большой задолженности за потребленный газ, — написал пенсионер в редакцию. — Мне предложили выбор: либо немедленно заплатить, либо остаться без газа. Я им ответил, что воевал не за то, чтобы давать взятки. После этого разговора газовщики отрезали от газовой сети трубу, идущую к моему дому. Я живу в частном доме в Матвеевке, являюсь инвалидом войны 2-й группы, страдаю язвой желудка, перенес инсульт. Природный газ для меня жизненно необходим: им я отапливаю дом и готовлю еду».
По словам ветерана, причиной репрессий со стороны «Николаевгаза» послужил спорный долг. Дело в том, что в мае у ветерана обострилась язва желудка, открылось кровотечение, его госпиташзировали. Пока пенсионер лечился, ему присвоили 2-ю группу инвалидности как участнику боевых действий, а следовательно от уплаты за отопление и социально-бытовые услуги он с того момента был освобожден не на 50%, как ранее, а на все 100. Но, поскольку пенсионер находился в больнице, проинформировать газоснабжающую организацию об этом он не смог. Дмитрию Ивановичу обидно, что никто из сотрудников ОАО «Николаевгаз» не захотел войти в его тяжелое положение.
Мало того, помочь пенсионеру восстановить справедливость взялся адвокат Николай Ляшенко. Юрист пытался прояснить этот вопрос в главной газовой конторе, но охранники его не допустили даже в канцелярию. Общаться с секретарем канцелярии можно было только по телефону. Она отказалась спуститься на первый этаж и получить заявление, а также поставить отметку о его получении. Юристу, защищающему интересы ветерана, предлагалось бросить жалобу в специально установленный ящик или отправить документ рекомендованным письмом...
Сыграем в ящик?
Как выяснилось, ящик для писем, установленный в холле областной газовой конторы — единственный способ общения между абонентами «Николаевгаза» и самой компанией. Доступ в свою контору «Николаевгаз» строго ограничил. У входа установлена вертушка, за которой бдит охранник. Посторонними лицами считаются все, кто не является служащими компании.
- На мой взгляд, отгородившись от своих потребителей, ОАО «Николаевгаз» грубо нарушает украинское законодательство, — уверен юрист Николай Ляшенко. — Во-первых, в Законе «Об обращениях граждан» четко сказано, что обращения граждан подлежат обязательному принятию и рассмотрению, отказ от их принятия не допускается! Как можно реализовать это право, если должностные лица «Николаевгаза» отгородили себя от внешнего мира и обязывают граждан бросать обращения в ящик. Кроме того, постановлением Кабинета министров обозначен порядок ведения делопроизводства, где сказано, что входящая и исходящая корреспонденция должна обязательно регистрироваться.
Кто даст гарантию, что бросив заявление в ящик, оно будет рассмотрено в срок и не затеряется в коридорах газовой конторы?
К слову, газовщики наряду с другим энергетическим монополистом компанией «Никола-евоблэнерго» сейчас одни из первых по количеству жалоб населения. Как сообщили в областном управлении по защите
прав потребителей, за этот год в ведомство поступило 21 обращение от потребителей по поводу неправомерных действий сотрудников «Николаевгаза». 4 потребителя пожаловались на действия газовщиков при поверке счетчика, 17 жалоб поступило по поводу отключений от газоснабжения. Характерный случай: одному потребителю пришло уведомление о наличии долга за газ. Пока абонент думал, откуда этот долг взялся, приехала бригада газовщиков и отключила газ. По-
том, когда абонент предоставил в компанию все документы, подтверждающие его правоту, начали разбираться. Оказалось, что долг действительно мнимый — произошел сбой в компьютере. Однако, чтобы снова восстановить газоснабжение в своей квартире, потребителю пришлось заплатить услуги по подключению.
Справедливости ради отметим, что газ подключили и Дмитрию Ивановичу Маковеенко. Правда, за это «удовольствие» ветерану пришлось заплатить 502 гривны долга, которые, по мнению ветерана, начислены необоснованно.
Валерий Дашевский, начальник областного управления по защите прав потребителей:
- Сложилось общепринятое правило, что доступ в канцелярию подобных организаций должен быть свободным. Но, к сожалению, прямой нормы закона, которая бы четко обязывала это делать, нет. Поэтому компании и занимаются «самодеятельностью», делая себя режимным предприятием. Формально они не препятствуют в написании заявлений, но в то же время лишают потребителя возможности убедиться в том, что обращению будет дан надлежащий ход. Мне непонятно, почему в прокуратуру можно свободно зайти и подать обращение, а в «Николаевгаз» нельзя. На мой взгляд, ограничение доступа в подобного рода учреждения, по меньшей мере, демонстрирует некорректное отношение компании к своим абонентам, за счет которых она и существует.
ОТ РЕДАКЦИИ. С просьбой прокомментировать ситуацию корр. «ИБ» обращался к руководству газовой конторы. Но «Николаевгаз» лишь подтвердил имидж «закрытого» предприятия. По телефону секретарь компании сообщила, что никого из первых должностных лиц на рабочем месте нет — председатель правления Василий Наумец в командировке, а его первый зам — в отпуске.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |