ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
На николаевском граните
01.12.2010 / Газета: Николаевские новости / № 143(2246) / Тираж: 11000

Завершено строительство уникальной ограждающей дамбы глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»!

Завершено строительство ограждающей дамбы глубоководного судового хода «река Дунай-Черное море», или, как его еще называют — ГСХ. По этому поводу для журналистов общенациональных и ведущих региональных СМИ была устроена пресс-конференция. Два дня в Вилково прошли насыщенно: встречи с ведущими специалистами морского транспорта, пресс-брифинги, обзорная поездка по ГСХ.

Во время пресс-тура журналисты знакомились с работой лоцманов-операторов поста регулирования движения судов «Вилково».

Природа дарила сюрпризы. Коллеги-телевизионщики работали в первый день в экстремальных погодных условиях. Катер, на котором они шли к дамбе, накрывала метровая волна. Но ребята продолжали съемку. А вот следующий день выдался солнечным — на катере «Гард» мы без приключений подошли к ограждающей дамбе. Уникальное сооружение состоит из гранитных камней, которые добывают в Николаевской и Запорожской областях. Этот природный материал выбран был для строительства специально, чтобы не нарушать экологическую систему региона.

Длина дамбы 2,73 км, высота — до 2,2 метра над уровнем моря. На оголовке дамбы глубина превышает 7 метров, а ширина в этом месте — около 100 метров по дну. Стоимость работ на сегодняшний день оценивается в 200 миллионов гривен. Подрядчиками выступали два отечественных предприятия.

Масштабный проект на Дунае

Ограждающая дамба предназначена для защиты морского подходного канала от наносов во время штормов, а также для безопасного входа в канал судов с моря при сильных северных и северо-восточных ветрах, которые являются доминирующими в осенне-зимний период. Дамба также позволит увеличить и количество судопроходов через украинский канал за счет улучшения качества услуг и стабилизации глубин. А это имеет важное значение при выборе оптимального маршрута перевозки судовладельцами и фрахтователями.

Дамба является составной частью стратегического проекта восстановления судоходства по глубоководному судоходному ходу из Дуная к Черному морю. Сам проект имеет огромное значение для развития всего Придунайского региона. По поручению министерства транспорта и связи Украины николаевское государственное предприятие «Дельта-лоцман» выполняло функции заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода «река Дунай-Черное море» через устье Быстрое.

Напомню, что кроме этого, «Дельта-лоцман» занимается содержанием и эксплуатацией Бугско-Днепровского лиманского канала, Херсонского морского канала, осуществляет лоцманские проводки и оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины. Для этих целей у «Дельта-лоцман» есть целый флот — 20 лоцманских катеров, два промерных катера, буксир ледового класса «Гайдамака».

Предприятие имеет высокие экономические показатели — чистая прибыль за девять месяцев уходящего года — более 247 миллионов гривен.

Корабли и капитаны уже предпочитают ГСХ!

Самый амбициозный транспортный проект на Дунае, по мнению специалистов, имеет стратегическое значение, это надежный международный транспортный коридор. Заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев уверен, что этот проект принесет пользу государству, в частности, поможет восстановлению крупнотоннажного судоходства в украинской части дельты Дуная. Уже сегодня украинский глубоководный судовой ход бьет все рекорды по количеству судопроходов не только собственных с момента возобновления судоходства, но и Сулинского канала.

За предыдущий год через канал прошло приблизительно на треть больше судов, чем через румынский Сулинский канал. А недавно на ГСХ зафиксирован абсолютный рекорд по количеству судопроходов за одни сутки — 19 судов! Это максимальный результат по количеству проходов со времени возобновления судоходства.

Но сейчас на повестке дня актуальны вопросы дипломатии. Экспертами на пресс-конференции выступали заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев, директор государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, заместитель директора по техническим вопросам «Дельта-лоцман» Геннадий Гарас.

Александр Голодницкий: «Дельта-лоцман» и наша дамба сохранят природный баланс региона

Александр Голодницкий подчеркнул, что полностью завершена облицовка дамбы, расположенной на баровой части гирла Быстрое реки Дунай. Подрядчик уже вывез свою технику и сдал участок земли в Дунайском биосферном заповеднике, который использовался как временная дорога. Помимо того, что дамба принесет ощутимую экономическую выгоду, она защитит канал от наносов во время штормов и минимизирует объемы дноуглубительных работ. Доказано, что проект не вредит и экологии региона.

Глубоководный судовой ход «река Дунай-Черное море» за период эксплуатации доказал свою жизнеспособность для судовладельцев и фрахтователей. Только с начала нынешнего года по каналу выполнено 1253 судопрохода. Причем после реализации следующего этапа работ по проекту ГСХ позволит принимать суда с осадкой

7,20 метра. В следующем году на развитие глубоководного судового хода планируется инвестировать более 73 миллионов гривен.

И в то же время дамба обеспечит безопасный вход в ГСХ с моря, что сделает его еще более привлекательным для судоходства.

Румынский вопрос

Александр Голодницкий констатировал, что претензий по качеству строительства нет. Параметры дамбы на всех участках соответствуют проектным, что подтверждается постоянным авторским надзором. Сейчас геодезисты проводят мониторинг всех параметров выполненных работ.

Как отметили эксперты, завершению реализации всего проекта, которое планируется в 2011 году, препятствуют некоторые аспекты румынско-украинских отношений. Наиболее актуальными остаются вопросы дипломатии и подписание обоюдных соглашений на международном уровне. Ведь на первый план вышла экономическая составляющая, так как стоимость судопрохода в украинском канале примерно наполовину ниже, чем в румынском Сулинском канале, расположенном рядом. Поэтому постоянно организовывались украинско-румынские комиссии на правительственном уровне по вопросам судоходства на общих участках Дуная. Эта работа будет продолжаться и дальше, пока не будут окончательно подписаны соглашения. А именно, проведение дноуглубительных работ на русловой части Дуная пока осложняется, так как все необходимо согласовывать с властями Румынии. Переговоры по поводу сложившейся ситуации продолжаются.

Автор: Людмила САВКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту