ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Три дня зимы, которые потрясли Николаев
08.12.2010 / Газета: Наш город Николаев / № 50(264) / Тираж: 3000

Зима, которая в нынешнем году пришла в Николаев точно в отведенные календарем сроки, тем не менее, стала полной неожиданностью для городских властей. Именно такой вывод сделал каждый, кто рискнул выйти на улицу 2 декабря:

Гололед практически парализовал город. Дорожки в большинстве дворов и тротуары превратились в сплошной каток. Десятки горожан; получивших различные травмы по этой причине, с самого утра были вынуждены обратиться за медицинской помощью, По официальным данным, 2 декабря за помощью в городской травмопункт обратились около 70 человек! Одни добирались в травмопункт сами, более тяжелых везли в травматологическое отделение БСМП, Двум третям пациентов врачи диагностировали переломы нижних и верхних конечностей, плечевого пояса. Одна треть отделалась ушибами.

Что на остановках общественного транспорта, что на дорогах творилось полное светопреставление. Горожане часами толпились в ожидании маршруток, количество которых в этот день уменьшилось в разы! Добраться в центр из отдаленных районов города (Октябрьское, Варваровка, Соляные, Терновка, Матвеевка) было практически нереально. Однако вышедшим на маршрут водителям тоже никто не завидовал: в связи с тем, что большинство дорог не было обработано противогололедной смесью, маршрутки, забитые пассажирами до отказа, двигались со скоростью максимум 20 километров в час. На магистральных улицах: проспекте Ленина, Пушкинской, Садовой следы обработки присутствовали, но толку от этого было мало — то ли не тем обрабатывали, то ли не в том количестве.

С раннего утра перестали ходить трамваи № 1 и № 7. Причин было две. Около пяти часов утра на пересечении ул. Космонавтов — пр. Октябрьский на контактные провода «Николаевэлектротранса» и воздушную линию электропередачи упало дерево, Бойцы Николаевского военизированного горно-спасательного отряда убрали его лишь к 7.00.

Но обледеневшие провода не позволили начать движение трамваев по этим маршрутам. Вообще, по официальным данным, 2 декабря из-за непогоды без электроэнергии остался 61 населенный пункт всей Николаевской области, 22 — без электросвязи.

Автомагистрали тоже страдали — заторы на дорогах стали еще одной особенностью внезапно нагрянувшей зимы.

«Пробки» наблюдались

практически по всему городу, особенно в местах подъемов, «Отличился» в плане заторов Варваровский мост, где столпотворению машин способствовали, как оправдывались представители власти, большегрузные фуры. Сам мост был просто «закатан» в ледовый панцирь. Образовались пробки по всей улице Пушкинской, на Ингульском мосту и проспекте Героев Сталинграда.

Сколько николаевцев в этот день опоздало на работу или учебу — можно только представить... И несмотря на то, что к вечеру дороги приобрели oтнoсительно «божеский вид», автотранспортом добираться домой вечером для многих тоже оказалось проблематичным.

Перебои в работе общественного транспорта заместитель мэра Александр Женжеруха объяснил «плохо посыпанными дорогами», а еще тем, что погодные условия не позволили дорожным службам посыпать их песчано-солевой смесью оперативно.

- Все водители самоотверженно вышли на линии, но дороги не везде были посыпаны, поэтому транспорт простаивал, ехать было невозможно. В Матвеевке водители чуть ли не на руках «заносили» автобусы на подъемах, — сказал Александр Жоржевич. — Две недели назад мы проводили совещание с руководителями предприятий-«перевозчиков» как раз на тему готовности к зиме. Все предприятия заявили о стопроцентной готовности, и сегодня это доказали — все вышли на линии.

Со слов А Женжерухи следовало, что работники транспортных служб горисполкома 2 декабря на улицах города находились с пяти утра и в оперативном режиме сообщали о сложных ситуациях на дорогах, в наиболее «горячие точки» сразу же направлялся технологический транспорт.

Департамент ЖКХ в свою очередь оперативно распространил в СМИ информацию, из которой следовало, что на борьбу с гололедом в ночь с 1 на 2 декабря было Израсходовано 282 тонны посыпочной смеси.

«В течение ночи с 1 на 2 декабря на центральных магистралях и дорогах города работала техника КП «ЭЛУ автодорог» по посыпке покрытия песчано-солевой смесью. 5 посыпочных машин и один погрузчик за 12 часов работы трижды прошли по дорогам. Мосты обрабатывались намного чаще, но налипание мокрого снега сводило работу коммунальников на нет». А на нет, как известно, и суда нет. И минувшая зима — яркое тому подтверждение.

Вспомнить хотя бы февраль 2010 года, когда весь город оказался во власти гололеда. Тогда мэр Владимир Чайка стучал кулаком по столу и грозился уволить чуть ли не полгориспрлкома за бездействие в борьбе с непогодой, но потом резко менял гнев на милость. А горожане, залечив травмы и ушибы, полученные в результате гололеда в феврале 2010 года по причине бездействия коммунальных служб под чутким руководством Владимира Чайки, последнего простили и осенью этого же года снова избрали градоначальником.

Поэтому горожане, как и в предыдущие зимы, преодолевали трудности 2 декабря, кто как мог. 3 декабря, к счастью, потеплело, — синоптики не обманули на этот счет, на дорогах города периодически можно было видеть спецтехнику- посыпочную, чистящую, скребущую. Даже ЖЭКи выгнали своих работников песок рассыпать! В общем, жизнь наладилась, а николаевцы, несмотря на хмурую погоду, заулыбались.

А что будет завтра — одному Богу лишь известно.

Вот начало новой рабочей недели порадовало солнышком, — и славно! Только надолго ль? Зима-то только началась. Впрочем, если она подкинет очередной «сюрприз», подобный тому, который подкинула горожанам 2 декабря, жаловаться на бездействие властей и коммунальщиков будет, похоже, излишним...

Автор: Наталья БАРБАРОШ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту