Маршрутные перевозчики не особо утруждаются в выполнении требований законов о безопасной перевозке пассажиров. Недавний случай, свидетелем которому стал журналист «НБ», только подтверждают это.
Следует заметить, что наша газета неоднократно обращалась к теме маршрутных перевозок. В статье «Рейс на выживание», опубликованной в 40-м номере «НБ» от 6 октября, мы писали о случае, произошедшем в конце лета на автобусном маршруте Николаев-Киев, который обслуживает частное предприятие Григория Савченко.
Нарушение, допущенное тогда водителем рейсового автобуса, заключалась в том, что он набрал в транспортное средство гораздо больше пассажиров, чем есть свободных мест. Из-за чего люди, купившие билет до Киева, испытали во время рейса серьезные неудобства.
Поясняя этот факт, Григорий Савченко утверждал, что подобная ситуация на маршрутах, обслуживаемых его фирмой — исключение из правил. Причем, он серьезно сомневался, что она вообще имела место быть, поясняя появившуюся у газеты информацию (о ней сообщил наш читатель) происками конкурентов, решивших очернить безупречный имидж компании. В той статье мы попросили госинспекцию на автомобильном транспорте (не путать с ГАИ) как орган, наделенный соответствующими полномочиями, разобраться в конфликтной ситуации. Нас интересовало только одно: действительно ли на маршрутах, где работает транспорт этого предпринимателя, происходят систематические нарушения законодательства, которое запрещает перевозить на междугородних рейсах больше пассажиров, чем есть мест в автобусе, или это все выдумки злопыхателей. Но на поставленный газетой вопрос госинспекция на автотранспорте почему-то никак не отреагировала. Впрочем, как это зачастую бывает, вместо чиновников ответ на интересующий нас вопрос дала сама жизнь. И понадобилось для этого не так много -совершить поездку из Черкасс в Николаев на транспорте предприятия ЧП Савченко.
Данное путешествие автор осуществил вместе со своей семьей в субботу, 27 ноября на микроавтобусе марки Mersedes госномер BE 4718 АА. Поездка не оставила никаких сомнений: превышение количества пассажиров на межгородских маршрутах у Григория Савченко не исключение, а норма жизни.
Билеты в кассе не покупайте!
...Неожиданные открытия начались еще до начала поездки. Так, водитель микроавтобуса с ходу заявил жене: зачем, мол, покупали в кассе билеты. Нужно было их у меня приобрести. В следующий раз ко мне обращайтесь, я вам для этого свой мобильный дам.
Тем не менее, то обстоятельство, что желающих ехать по маршруту Черкассы-Николаев было гораздо больше, чем мест в транспорте — говорило об обратном: заранее купленные билеты обеспечили семье с маленьким ребенком места в микроавтобусе.
Но отсутствие свободных мест ничуть не смутило водителя и его напарника: они спокойно разрешили всем желающим пройти в салон. Естественно, в таком случае ехать безбилетным приходилось стоя. В маршрутку быстро набилась толпа народу, так что несладко пришлось всем; и тем, кто стоял, и тем, кто сидел.
Одна из пассажиров — молодая девушка — начала было вслух возмущаться подобным поведением водителя, допустившего такую перегрузку, но это больше было похоже на глас вопиющего в пустыне. Остальные сидевшие и стоявшие безучастно молчали. Первым, видимо, было все равно, а вторым — надо было добраться до пункта назначения, и вопрос комфорта для них уже не стоял.
В пути следования постепенно выяснилось, что большинство стоявших следовали в Кировоград, до которого от Черкасс порядка 139 км. То есть, больше двух часов езды. И на протяжении всего этого времени люди, охая и ахая, переминаясь с ноги на ногу, покорно стояли!
В Кировограде ситуация практически не изменилась: большинство безбилетников сошло, а их место заняли другие. Самое интересное, что некоторые вошедшие имели на рейс билет, купленный в кассе. Получается, что кассиры продали его не глядя — есть в автобусе свободные места или нет. Другие же предпочитали порешать вопрос непосредственно с водителем — передавая деньги за проезд ему.
Когда выезжали из города, перегруженную маршрутку остановил сотрудник ГАИ. Действия стража закона были логичными — через стекла автобуса было хорошо видно, что транспортное средство, совершающее рейс Черкассы-Николаев, везет гораздо больше людей, чем положено. Автор подумал, что сейчас нарушение будет зафиксировано, и последует реакция правоохранителя. Но не тут-то было: пообщавшись непродолжительное время с гаишником, водитель вернулся в автобус, что-то взял и снова ушел. Вскоре вернулся и сел за руль, после чего наш рейс беспрепятственно продолжался дальше.
Пока водитель улаживал вопрос, пассажиры в маршрутке стали наперебой обсуждать, сколько стоило решение вопроса. Впрочем, ответ на него знал только сам водитель.
Большую часть времени автобус шел перегруженным, и только перед Николаевом сложилась ситуация, когда стоявших пассажиров не было — все уже сидели. Из разговоров попутчиков стало понятно, что подобное положение дел на данном рейсе практически всегда. А если так, то о какой безопасности и соблюдении законов на транспорте ЧП Савченко может идти речь?
Надеемся, после публикации этого материала сотрудники Государственной инспекции на автотранспорте сочтут нужным ответить редакции «НБ» на обозначенную в статье проблему.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |