ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ВЫБОРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ, ВЫБОРЫ НАЧАЛИСЬ...
08.12.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 48(764) / Тираж: 10000

Окончание. Начало в №47 от 1 декабря

Уроки местных выборов, и за что воевали партии

Выборы закончились, но закончилась ли на этом жизнь? Конечно же, нет. Пройдет месяц-два, и проблемы и сложности реальной жизни придут к каждому из нас, еще острее и весомее. Поразмышляем над тем, как проходили эти выборы, и что нужно сделать в будущем, чтобы через определенный период снова не говорить о политических граблях, на которые опять наступили. Разумеется, прежде всего нужно изменить избирательный закон. Сжатость сроков проведения конференций по выдвижению кандидатов в депутаты, открытию избирательных счетов, проведению самой агитации, дикий порядок формирования очередности списков партий, формирование состава комиссий — все это требует изменений. Минимум на две недели нужно продолжить выборы, номера партий в бюллетенях определять только на основе жеребьевки». Ни в коем случае в комиссиях не может доминировать ни одна из политических сил.

Нужно беспощадно наказывать за всякие «подсчеты» голосов, «карусели», вбрасывание бюллетеней, фальсификацию протоколов, подкупы, угрозы, применение админресурса и т. п. Досадно, что битва за места в местных советах является бесперспективной сама по себе. Ведь кто бы туда ни пришел, кто бы ни победил — местные советы остаются бесправными. То, что меньше четвертой части финансов концентрируется на местах, — безоговорочный факт. И нет разницы, кто будет руководить бедным городом или областью — регионал, коммунист или представитель партии «Справедливость», всем придется ехать в Киев, с протянутой рукой, а в центре денег нет. В украинской структуре власти заложена системная ошибка, которая неизбежно заставляет давать сбои, порождать нестабильность. Речь идет о старой проблеме, фактическом двоевластии на местах существовании советов

и администраций. В большинстве развитых стран центральная власть ограничена уровнем правительства но издает директивы, постановления, но не осуществляет непосредственного руководства в регионах, там действуют самоуправляющиеся выборные органы, сами создающие свои исполнительные структуры. Если бы мы до конца довели политреформу 2004 года, ликвидировали районные администрации, а областные реорганизовали для исполнения функций контролирующего органа, то проблема Двоевластия снова не возникла бы перед нами в полный рост. Противостояния на местах между аппаратами советов и администраций, депутатами и председателями советов с чиновниками администраций снова и снова будут мешать развиваться районам и областям.

Если бы не было этой системной конституционной ошибки, то не было бы такой дикой ситуации, когда партийный список в районный или областной совет возглавляет глава администрации. И для него главное — выиграть выборы во что бы то ни стало. Отсюда и админресурс, тут тебе и попрание всех прав граждан, оппозиции и т. п. По классической схеме политическая сила, победившая на выборах, и формирует исполнительную власть. Но ведь в Украине местные администрации уже и так во главе этой исполнительной власти. За что же тогда политические силы боролись на местных выборах? Создается ситуация, когда борьба на выборах не является борьбой за лучшие условия жизни для людей, развитие края, за благополучие избирателей. Соревнуются не дела, а происходит оголтелая борьба «за власть, а простые люди это электорат, которым манипулируют, который подкупают или запугивают. Люди это видят и не идут на выборы, как это произошло недавно. Кстати, хочу спросить: скажите, а как глава администрации отвечает перед населением, кто с него из простых людей и за что может спросить? Президент в Киеве говорит правильные вещи, а внизу простого человека с его проблемами футболят между представительной и исполнительными ветвями власти. На этих выборах опять ожил и расцвел админресурс, а я назвал бы его админбезголовье. Власть во всем мире всегда использует властные рычаги на выборах — асфальтирует дороги, тянет газо- и водопроводы, строит жилье, школы, больницы... И это хорошо. Но ведь нигде в мире не выкручивают руки директору

детсада или врачу, не проверяют с пристрастием предпринимателя, осмелившегося баллотироваться в депутаты от другой, не провластной политической силы. Почему так? С одной стороны, есть системные проблемы, а с другой — много и субъективного. Для созидания нужен ум, предприимчивость, профессионализм, а этого у многих власть предержащих на местах просто нет! Вот и действуют они, как знают, как учили кое-кого на предыдущих «работах» — путем расправ, угроз, запугиваний, выкручивания рук, преследований, увольнений с работы. Ситуация обостряется хроническим кадровым голодом, непрофессиональностью новой власти, особенно на местах. Отсюда и появилось явление аДминбезголовья, потому что назначают людей на должности не по принципу профессионализма, а по принципу: сначала регионал, а потом про фессионал.

Досадно будет, а к этому идет, что оценивать работу местных руководителей снова будут не по тому, что делается для людей, а по процентам на выборах — сейчас в местные советы, завтра в парламент, затем — на президентских. Поэтому и наши люди, вероятно, до сих пор не верят в свою власть, в свою родную страну, не дорожат своей Родиной. В государственном механизме заложена ошибка, и власть живет ради власти, а не действует ради людей, их благосостояния. Исправить эти ошибки, усовершенствовать государственный механизм должны мы с вами, дорогие читатели. Это задача и политических партий, прежде всего тех, которые находятся у власти.

Автор: Станислав Николаенко, председатель партии Справедливость


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту