ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Долги некоторых предприятий по зарплате безнадежны
14.12.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 146(3009) / Тираж: 7500

30 ноября состоялось очередное заседание городской временной комиссии по погашению задолженности по зарплате, на которой заслушивали практически одних и тех же руководителей предприятий-должников. И хотя общая картина по задолженности улучшается (по оперативным данным, на 29 ноября 21 городское предприятие задолжало своим работникам 31 млн. 486,2 тыс. грн. зарплаты, что на 4%, или 1 млн. 270,7 тыс. грн., меньше, чем на 1 ноября), задолженность некоторых предприятий растет и выглядит уж совсем безнадежно.

Впервые на заседание городской временной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате были приглашены представители ОАО «Вадан Ярдс Океан» — до этого момента предприятие не попадало в список должников. По информации департамента труда и соцзащиты населения, на 1 октября задолженности по заработной плате на предприятии не было, а по состоянию на 29 ноября она появилась. Октябрьская зарплата была выплачена в размере 20,8% от начисленной — выплате подлежали 3 млн. 69,3 тыс. грн., а выплатили только 638,6 тыс. грн. Кроме этого, не выплачен и аванс за ноябрь. Есть у предприятия и задолженность перед ПФУ в размере 1 млн. 948 тыс. грн. Директора предприятия и главного бухгалтера привлекли к административной ответственности и, как уже сообщалось, на заседании у губернатора пригрозили уголовными делами. Но будет ли погашена задолженность по зарплате за 2 дня — а такой срок поставил губернатор, — сказать сложно.

По информации заместителя финансового директора ОАО «Вадан Ярдс Океан» Виктора Потенко, руководство работает над этими вопросами, но если бы не задолженность государства по возмещению НДС в размере 20 млн. грн., то долгов у предприятия бы не было. Эти слова вызвали эмоциональную реакцию члена городской временной комиссии по вопросам погашения задолженности по зарплате, начальника управления ГНА в Николаевской области Сергея Шаманова: «Я бы постеснялся так заявлять. Вы называйте суммы, сколько у вас подтвержденного к возврату НДС, для каких сумм НДС еще не наступили сроки возврата, а сколько не подтверждено из-за вашей работы с фиктивными предприятиями!». Уже после заседания комиссии С.Шаманов пояснил, что так его задело, — руководство предприятия обычно называет всю сумму заявленного к возвращению НДС и этим прикрывается, а подтвержденная сумма НДС к возврату гораздо меньше.

Остается добавить, что из-за «Океана» страдают и другие предприятия. Так, ОАО «Вадан Ярдс Океан» задолжало 1 млн. 288 тыс. грн. ОАО «Малярно-изоляционное предприятие «Радуга», где на 29 ноября существует задолженность по зарплате в размере 307 тыс. грн., кроме этого, невыплаченной остается октябрьская зарплата в сумме 123,1 тыс. грн., а также есть задолженность перед ПФУ в размере 428,6 тыс. грн. Долг «Океана» «Радуге» возник не вчера, и руководству «Радуги» городская временная комиссия по выплате задолженности по зарплате уже давно рекомендовала судиться с «Океаном» за этот долг, но «Радуге» не хотелось портить отношения с партнером. Теперь, как сообщил глава правления ОАО «Малярно-изоляционное предприятие «Радуга» Геннадий Рогов, уже на этой неделе они обратятся с иском в суд к ОАО «Вадан Ярдс Океан». Но в успешном решении этого вопроса сильно сомневается председатель городской временной комиссии Юрий Гранатуров: по его мнению, обращаться в суд надо было тогда, когда у «Океана» была лучшая ситуация.

Страдает из-за «Океана» и ЧМП «Интерфлот», занимающееся ремонтом судов (работы производятся на площадях и оборудовании ОАО «Вадан Ярдс Океан», который является подрядчиком). На 29 ноября задолженность по зарплате на этом предприятии составляет 35,2 тыс. грн., задолженность перед ПФУ — 16,6 тыс. грн. Как пояснил директор предприятия Виктор Галдин, платежи задерживает «Океан». Но все же есть надежда, что до конца декабря задолженность по зарплате будет ликвидирована.

Совсем безнадежно выглядит ситуация на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» — долги здесь только растут. На 29 ноября предприятие задолжало своим работникам 18 млн. 6,9 тыс. грн., при этом невыплаченной остается зарплата за октябрь в сумме 1 млн. 503 тыс. грн. Задолженность перед ПФУ составляет 19 млн. 585 тыс. грн. На заседание комиссии руководитель предприятия Игорь Козырев не пришел, однако прислал главного бухгалтера Веру Воробьеву. Но что может сказать главный бухгалтер? Только дать информацию о том, что директор предприятия готовится к встрече с министром промышленной политики, которая должна состояться в начале декабря.

Также мало надежд на полный расчет с долгами по зарплате и на КП «Николаевэлектротранс». По состоянию на 29 ноября, предприятие задолжало своим 665 работникам 1 млн. 93,8 тыс. грн., кроме этого, невыплаченной остается октябрьская зарплата в размере 1 млн. 116,3 тыс. грн. Есть у предприятия долги перед ПФУ (2 млн. 922,4 тыс. грн.). А вот ресурсов погасить долги уже нет. По информации директора КП «Николаевэлектротранс» Виталия Ильницкого, государственная субвенция на перевозку льготного контингента получена в полном объеме (10 млн. 684 тыс. грн.), но она была меньше на 2,9 млн. грн., чем в 2009 году. Еще 4 млн. 450 тыс. грн. дал городской бюджет (за перевозку школьников), а еще 450 тыс. грн. городской бюджет перечислит в декабре, но проблемы это не решает. С июня руководство КП «Николаевэлектротранс» пытается повысить стоимость проезда в городском электротранспорте: по словам В.Ильницкого, обоснованным тарифом были бы 1,5 грн., но в «Николаевэлектротрансе» согласны и на 1 грн. В подтверждение этой точки зрения директор предприятия привел тот факт, что многие пассажиры, как ему рассказывали водители трамваев и троллейбусов, дают за проезд 1 грн., а сдачи не берут. Однако горсовет на повышение стоимости проезда не идет.

1-й заместитель мэра, председатель городской временной комиссии Юрий Гранатуров задал вопрос о том, насколько оптимизирована штатная численность предприятия. В.Ильницкий ответил, что реально сокращены 108 человек. «Если будет поставлена задача сокращать, то мы будем сокращать», — сказал В.Ильницкий. «Будет поставлена такая задача. Думаю, что горсовет будет рассматривать вопрос о принятии радикальных мер по оптимизации и развитию «Николаевэлектротранса», — ответил Ю. Гранатуров.

А вот на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» (предприятие находится в ведении Министерства обороны), кажется, забрезжил свет в конце туннеля безденежья. Напомним, что задолженность перед 319 работниками (плюс 85 уволенных) на 29 ноября на этом предприятии исчисляется 6 млн. 953,6 тыс. грн., кроме этого, не выплачена октябрьская зарплата в сумме 263,3 тыс. грн. Есть задолженность и перед ПФУ — 3 млн. 650,4 тыс. грн. Зная эту ситуацию, городская власть неоднократно обращалась к Министерству обороны Украины с просьбой навести порядок на вверенном ему предприятии и только недавно получила ответ. Как сообщил Ю.Гранатуров, долгожданное письмо с ответом на вопрос, что конкретно делается для защиты интересов людей, пришло от директора департамента экономической и хозяйственной деятельности Министерства обороны. В нем сказано, что заводом заключены контракты на изготовление продукции на сумму 5,9 млн. долларов, а также на сумму 3,777 млн. грн., что позволит выплатить задолженность по заработной плате.

Автор: Виктория Тонковид.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту