В эти дни отмечает свой юбилей потомственный николаевский корабел Александр Евгеньевич Головченко.
Когда он юношей после техникума пришел на Черноморский судостроительный завод, в цехах еще строили подлодки. Набравшись опыта от старых корабелов, молодой механик поступает в НКИ. Здесь в начале 60-х он попадает в группу студентов, которые готовились к строительству авианесущих кораблей. Успешно защитив диплом по «закрытой» теме «Ядерные силовые судовые установки», он возвращается на завод.
В его трудовой книжке за 50 лет фигурирует одно лишь предприятие — ЧСЗ. Здесь ему пришлось доказывать, что он успешно продолжает династию судостроителей Головченко. Все авианесущие корабли СССР, которые строились на этом николаевском заводе, были сложными инженерными объектами. Механизмы, которые обеспечивают на этих огромных кораблях живучесть, всегда имеют первостепенное значение. Не зря моряки считают механиков специалистами по «сердцу корабля». Участок работы в электро-механической боевой части тяжелых авианесущих крейсеров, за который отвечал А.Головченко, всегда имел минимальные недочеты. И это без шума и пыли, с теми же исполнителями, что все. В ходе морских испытаний и гарантийного срока офицеры БЧ-5 и командиры были уверены: «Если Евгеньич на борту, корабль будет на ходу».
Судовые машины и механизмы — большой и сложный мир нюансов и инженерных секретов, здесь кувалдой не всегда можно что-то сделать. Поэтому на всех заказах, где работал Александр Головченко, а это практически все крупнотоннажные суда, построенные на ЧСЗ за 45 лет, он в первую очередь был не просто исполнителем, а осмысленным, каким, собственно, и должен быть инженер. Это и вызывало большое уважение многочисленных рабочих, с которыми ему пришлось сначала взрослеть, потом решать сложнейшие задачи в морях и океанах, исправлять недочеты проектировщиков, сдавать военприемке узлы и агрегаты.
Среди его детищ не только два сына — Глеб и Вячеслав, но и 7 авианесущих кораблей, судно космической связи, несколько контейнеровозов, танкеры и сухогрузы. Сегодня он продолжает следить за их судьбой и надеяться, что взойдет на палубу корабля с реакторами в качестве силовой установки. И очень расстраивается, что инженерам в городе Николаеве все меньше работы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |