С письмом в редакцию обратился возмущенный пенсионер, житель города Николаева Анатолий Якунин. Ветеран труда и Вооруженных Сил недоумевает: какую цель преследовало прошлогоднее декабрьское постановление Кабмина, в обязательном порядке предписывающее ставить на учет мопеды и скутеры? Если пополнить казну, то адрес явно неточный: на мопедах в большинстве своем передвигается небогатый контингент. Документ, по сути, лишил малоимущую категорию населения права пользоваться самым дешевым и доступным видом транспорта.
В своем письме Анатолий Леонтьевич обращается к Президенту Украины, премьер-министру и депутатам с просьбой продлить сроки упрошенной регистрации и удешевить ее процедуру. «После первого ноября зарегистрировать мопед практически невозможно: требуют справку-счет, таможенную декларацию и так далее. Все это стоит неподъемных денег. Фактически в стране запрещена эксплуатация мопедов...»
Мы попросили прокомментировать письмо нашего читателя в областном управлении ГАИ. Как сообщила пресс-служба, с начала года по вине водителей мопедов в Николаевской области произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получили травмы 24 человека.
Судя по этим печальным цифрам, регистрация «дырчи-ков» не такое уж бессмысленное дело, если взяться за него
с умом. Постановка на учет по упрощенной схеме, как известно, началась фактически с начала июня и продолжалась до ноября нынешнего года. От владельцев мопедов в этот промежуток времени не требовались документы на транспортное средство: достаточно было паспортных данных, заявления и справки о комплексном обследовании машины. Упрощенным способом на учет в области поставлены 5745 мопедов.
После 1 ноября льготную схему свернули и требования ужесточили. Нынче, чтобы зарегистрировать копеечный «дырчик», требуется заплатить 45 грн. за временный регистрационный талон, 23 грн. 25 коп. — за номерной знак, 7 грн. — за услугу по осмотру транспортного средства, 15 грн. — за оформление регистрационных документов, 12 грн. — за проведение регистрации 49 грн. — за «пробивание» по базе поиска угнанных транспортных средств и административных правонарушений, 177 грн. 54 коп. — за комплексное обследование, 60 грн. 85 коп. — за определение экспертом-криминалистом объема двигателя. Но и это еще не все: для регистрации мопеда собственник должен представить документы, подтверждающие правомерность приобретения транспортного средства (справку-счет, договоры и соглашения, акт приема-передачи, грузовую таможенную декларацию, договор финансового лизинга), поскольку большинство мопедов и скутеров завезены на территорию Украины полулегально. Увы, на этом «пылесос» не выключается: для управления транспортным средством с объемом двигателя до 50 куб. см водителям, не обучавшимся в автошколе, следует пройти соответствующий курс, чтобы стать обладателем удостоверения водителя категории «А1». Ясное дело, не за бесплатно.
А теперь встречный вопрос авторам постановления: сможет ли человек пенсионного возраста, тем более из далекого села, выполнить все эти требования?
Владельцы мопедов, которым «табуретка с мотором» в основном служит для поездок в магазин за хлебом, на базар или на почту, возмущены: это не та тумбочка, где деньги лежат. Требования должны быть разумными и выполнимыми.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |