Исполнение постановлений ГАИ вызывает большое общественное внимание и составляет треть работы государственных исполнителей. Соответственно, возникает много коллизионных моментов, которые требуют совместного решения. Как минимум раз в год ведомства встречаются для разрешения подобных ситуаций.
В четверг, 23 декабря, состоялось совместное совещание сотрудников исполнительной службы (ГИС) и автомобильной инспекции. Председательствовали на нем начальник сектора административных практик управления ГАИ Юрий Рубан, исполняющий обязанности начальника сектора организации розыска похищенного авто-, мототранспорта управления ГАИ Виталий Новак. Исполнительную службу представлял исполняющий обязанности начальника отдела ГИС главного управления юстиции в Николаевской области Сергей Романчук.
Государственный бюджет по результатам текущего года недополучил значительную сумму. В некоторых случаях отмечался безосновательный отказ в открытии исполнительного производства (законодательно установленный порядок принудительного исполнения решений судебных и других органов). Однако, по сравнению с предыдущим годом, количество постановлений, принятых в производство, все-таки возросло. Чаще всего в открытии производства отказывают по причине неправильного оформления документов, а именно: не указаны полностью адрес, фамилия, отмечены инициалы, вместо полного имени и отчества, нарушен трехмесячный срок предъявления постановлений к производству. Кроме того, существует проблема с документами, которые направляются из других областей.
На совещании анализировали показатели уровня работы за уходящий год. Исполнительная служба завершила производство по 53232 документам и взыскала 23 миллиона гривен, что составляет 66% от общего количества документов, которые подлежали исполнению. Особо продуктивно в этом году поработали Братское, Кривоозерское районные отделения исполнительной службы, их показатели по исполнению превысили 80%. Аутсайдерами оказались Врадиевское, Доманевское, Снигиревское отделения ГИС с показателями в два раза ниже, чем у более успешных коллег.
Зарегистрированы низкие показатели по розыску транспортных средств. По районам области они практически нулевые. Из 726 транспортных средств, находящихся в розыске, найдено 59 силами сотрудников ГАИ города Николаева.
Березнеговатская ГИС отстает по суммам фактического исполнения документов: из возможных 282 тысяч гривен в бюджет поступило только 74 тысячи гривен. Основная причина такой недостачи — разница между местом фактического проживания должника и регистрацией, указанной в паспорте. Постановление о взыскании денежных средств направляется по прописке, хотя должник может фактически там не проживать. Возможный путь решения — указывать в постановлении два адреса и отрабатывать оба. Однако от обсуждения до практического воплощения новшества в жизнь предстоит еще долгий путь.
В ходе совещания активно проходил поиск компромиссных решений. В частности, если документ приходит ненадлежащим образом оформленным, то обсуждалась возможность его доработки уже по месту нахождения.
Иногда работникам исполнительной службы приходится выполнять сизифов труд. В службу приходят постановления, по которым должники уже рассчитались (около 20% от общего числа входящей корреспонденции). Например, водитель совершил правонарушение на дороге, ему выписали штраф, который он в течении 15-дневного срока должен оплатить. Как ответственный гражданин, он это сделал, однако закон не обязывает его известить об оплате в государственные органы. После прохождения 15 дней ГАИ направляет постановление о взыскании денежных средств с нашего добросовестного плательщика штрафа. ГИС начинает требовать у гражданина оплаты долга, который он по факту уже оплатил. Ситуация абсурдна и требует своего решения прежде всего на законодательном уровне.
Из-за того, что должник не обязан извещать об оплате долга, возникают и другие нелепые ситуации. При прохождении ежегодного техосмотра из-за оплаченных штрафов, но нигде формально не отмеченных, водителей направляют в ГИС для выяснения этого вопроса.
Общая проблема ГАИ и ГИС состоит в отсутствии слаженной системы обмена информацией. Например, ГИС безрезультатно разыскивает машину должника для, допустим, наложения ареста на имущество, а она, оказывается, уже более года находится на штрафной площадке ГАИ.
Существует также проблема реализации исполнительной службой изъятых транспортных средств, на которых отсутствуют регистрационные номера. За решением этой проблемы обратятся за разъяснением в Министерство юстиции. Реализация таких транспортных средств должна быть четко прописана в законодательстве.
Также странная ситуация возникает в судах при обжаловании нарушителями постановлений ГАИ. Почти все иски по этому поводу суд удовлетворяет и одной из причин является отсутствие инспектора дорожного движения на судебном заседании. Однако, если бы инспектора присутствовали на всех судебных заседаниях (а их чаще всего несколько), то некому было бы охранять покой и дисциплину на дорогах. Обычно в автоинспекции готовят возражения и судебные заседания не посещают.
Будем надеяться, что такие мероприятия сделают более качественной работу государственных органов и облегчат жизнь рядовых граждан. Тем самым наполняемость казны в значительной мере увеличится в разы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |