Если посмотреть на шаги власти по проведению реформ — сокращение численности чиновников, борьба с коррупцией, объективность, прозрачность и быстрота принятия управленческих решений, то окажется, что все эти цели достигаются с внедрением электронного управления. Так почему же не называть все своими именами и не ускорить его внедрение?
В декабре 2010 года на заседании Кабинета Министров Украины была одобренная Концепция развития электронного управления в Украине на период до 2015 года.
Работа над подготовкой проекта Концепции была начата в феврале 2009 года в рамках подписанного Меморандума о сотрудничестве между Государственным комитетом информатизации Украины и Международным фондом «Возрождение». В состав Рабочей группы вошли ведущие украинские эксперты в сфере электронного управления, а также международные эксперты, представители Академии электронного управления (Эстония) — Арво Отт и Юрий Мисников.
Концепция будет реализовываться в три этапа. До 2012 года будут разработаны нормативно-правовая и нормативно-техническая базы, необходимые для предоставления административных услуг в электронном виде: На этом же этапе органы государственной власти и местного самоуправления станут предоставлять услуги гражданам в электронном виде. В частности, через Интернет станет возможным зарегистрировать субъект ведения хозяйства, подать отчетность, и т.п. До 2014 года в электронной форме будут предоставляться услуги во всех областях общественной жизни.
На третьем этапе, который продлится до 2015 года, предусматривается создать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру органов государственной власти и местного самоуправления.
По словам председателя Госкоминформнауки Владимира Семиноженко; главным достижением электронного управления должен стать рост доверия общества к власти. Проект будет способствовать более активному привлечению общественности к процессу выработки государственной повестки дня, сделает предоставление государственных услуг более индивидуальным и радикально повысит качество государственных решений, сократив расходы.
Административная реформа, которая начата в Украине, предусматривает не только сокращение чиновнического аппарата, но и внедрение современных управленческих методов. Как доказывает опыт стран Балтии и Восточной Европы, электронное управление является одним из самых эффективных из них. В апреле 2010 года в Киеве был создан Национальный центр электронного управления. На открытии присутствовала и делегация из Николаева. Целью создания Центра стало обеспечение координационно — организационной, исследовательской, экспертной, технологической, учебно-методической, консультативной, просветительской поддержки органов исполнительной власти и местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций по вопросам внедрения и применения технологий электронного управления. Всего в Украине создано два региональных Центра: в Судаке, который позиционируется как обучающий, и в Николаеве.
На Николаевский региональный центр возложена функция координации работ, распространения передового опыта и продвижение пилотного проекта по электронному управлению. В рамках этого проекта работает единственный в своем роде в Украине сайт ehronika.mk.ua.
В Николаеве, на сессии горсовета 24 июня 2010 года, была принята городская программа «Електронне врядування та електронна демократія в місті Миколаєві на 2010 — 2015 роки». Такая программа была первой в Украине. Для ее подготовки, в соответствии с распоряжением городского головы №578р от 21.09.2009 «О создании экспертно-общественной рабочей группы по разработке проектных рекомендаций для ускоренного внедрения технологий электронного управления и электронной демократии и системы управления качеством административных услуг в органах местного самоуправления Николаева по международному стандарту ISO 9001:2000», сформирован и действует коллектив специалистов, разрабатывающий «Реестр административных услуг», включающий 246 административных услуг, которые предоставляют 28 подразделений муниципальной власти,
2011 год объявлен Президентом Украины годом информатизации, Это символично! Ведь именно в 2011 году жителей Николаева и области ждут существенные изменения в общении с властью. Мэрия, работающая 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, без долгого ожидания в очередях на прием к чиновнику! И это не столь далекая перспектива. Причем для оформления заявки на выполнение госуслуги не надо даже из дома выходить, для этого достаточно иметь компьютер и выход в Интернет. Многие функции электронного управления будут доступны с мобильных телефонов и др. устройств с доступом в Интернет.
Владимир Худяков, депутат Николаевского горсовета, заместитель председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатской деятельности, гласности и законности.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |