ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ДМИТРИЙ ТАБАЧНИК В НИКОЛАЕВЕ
12.01.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 2(769) / Тираж: 10000

6 января Николаев посетил Министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник. Он побывал в Николаевском государственном университете имени В.А. Сухомлинского и Муниципальном коллегиуме, а также обсудил с руководством области некоторые вопросы, касающиеся развития образования в регионе и дал пресс-конференцию для местных СМИ

Муниципальный коллегиум Министр назвал «блестящим учебным заведением», которое не только планирует расширяться и принимать одаренных детей из всей области, но и предоставило наработки уникальной программы создания классов с углубленным изучением естественных и математических наук. Вполне возможно, что эта программа начнет действовать уже в следующем учебном году.

В Николаевском государственном университете имени В. А. Сухомлинского Д.Табачник поздравил коллектив с присвоением статуса «Национального». Дмитрий Владимирович заявил, что победа Виктора Януковича на президентских выборах -2010 года (ректор университета В. Бу-дак возглавлял общественную приемную В. Януковича на выборах в 2004 году) никоим образом не повлияла на это, а лишь немного ускорила давно заслуженное поощрение вуза.

По поводу оценки сферы образования области в целом министр привел несколько статистических данных по охвату детей дошкольным образованием в регионе, которые выше среднестатистических по Украине. Д. Табачник напомнил о возобновлении действия некоторых государственных программ, среди которых компьютеризация школ, программа «Школьный автобус» и сотрудничество с Мировым банком по оборудованию в школах кабинетов физики, биологии и химии. Поэтому общеобразовательные школы области могут рассчитывать на помощь со стороны государства по указанным направлениям.

Несколько сложнее выглядят дела в высшей школе. Количество украинских высших учебных заведений превышает численность вузов Польши. Германии. Италии и Бельгии, вместе взятых. В Украине существует более 880 высших учебных заведений

(около 150 из них — частные), и возникает много вопросов об уровне предоставляемых ими знаний, а также реального уровня аккредитации значительного количества университетов. Именно поэтому назрел вопрос об уменьшении количества университетов путем их слияния. Однако никто не собирается уменьшать количество вузов насильственным путём. Конечным результатом должно стать создание сильных региональных университетов, кото-

рые будут заниматься профильными направлениями образования.

Одним из затронутых вопросов был вариант объединения Черноморского государственного университета имени П. Могилы и Строительного колледжа. Однако, по словам губернатора Н.П. Круглова, принимавшего участие в пресс-конференции, конкретных предложений (кроме желания ЧГУ) по данному вопросу нет.

Одним из главных путей реформирования образования: Дмитрий Табачник назвал стабилизацию учебной программы для общеобразовательных средних школ. После возвращения к 11-летней форме обучения остаётся привести в соответствие учебные программы школ. Вполне возможно, что более широко станет применяться переход школ на работу по определенному профилю, т.к. «учить всему» — значит, не учить ничему... Министр привел пример из практики школьного образования в развитых странах: старшеклассники в американских и европейских школах изучают в среднем 8 предметов, тогда как украинские — по 16 — 18. Такой подход не дает возможности ученикам специализироваться на определенных предметах.

Что касается учебных программ высших учебных заведений, то, по словам Дмитрия Табачника, главным ответом на этот вопрос является сильная университетская автономия. Министерство образования лишь сохраняет минимум обязательных предметов и регулирует количество госзаказа студентов определенных специальностей, а руководство вуза в зависимости от этого разрабатывает свою учебную программу таким образом, чтобы его выпускники выгодно отличались на рынке труда.

Такая политика поможет создать благоприятные условия для того, чтобы рынок труда не был перенасыщен некоторыми «модными» профессиями, тогда как ощущается острый дефицит специалистов технических и рабочих профессий. В руках Министерства образования и науки, молодежи и спорта остаётся важный инструмент, который поможет в преодолении существующей проблемы на рынке труда. Это — государственный заказ на выпускников определенных специальностей, и Министерство будет использовать этот инструмент «по полной программе». Например, в этом году общее количество госзаказа будет уменьшено в связи с уменьшением на 42% числа выпускников школ, однако уменьшение заказа на технические профессии и на специалистов, которых готовят ПТУ, по словам Д. Табачника, практически не произойдет.

Также Дмитрий Владимирович сообщил, что в области физкультуры и спорта главной целью для его Министерства является развитие массового спорта и поддержка детско-юношеских спортивных школ. Такая позиция объясняется тем, что при сохранении существующих тенденций иначе не останется ресурса для пополнения рядов спорта высших достижений. Более предметно вопросами молодежи и спорта будет заниматься недавно созданная Государственная служба молодежи и спорта (возглавил её Равиль Са-фиуллин), деятельность которой курирует Министерство, определяя лишь общие принципы ее политики. Не уходил Министр и от «мировоз-зреческих» вопросов журналистов, подробно и откровенно отвечая на каждый из них.

Автор: mk.mk.ua


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту