Вот уж действительно: кому праздники, а кому — работы невпроворот. Новогодние каникулы — самый, пожалуй, напряженный период в работе всех подразделений транспортной милиции. То пассажиры спьяну дебоширят, то аборигенам на застолье средств не хватает и они выходят разбирать на продажу рельсы-шпалы, то детишечки от безделья куражатся — по поездам камнями кидаются... Нескучная, в общем, работа у начальника линейного отдела на станции Николаев подполковника милиции Владимира Кинды — о чем мы его и попросили рассказать.
- Владимир Александрович, для начала растолкуйте нашим читателям, что такое транспортная милиция вообще — думаю, не все об этом знают.
- Транспортная милиция — это, если можно так сказать, милиция в милиции. Особая структура, которая работает территориально — по профилактике и раскрытию преступлений, так или иначе связанных с железной дорогой. И потому подчиняемся мы по вертикали — не местному областному управлению МВД, а своему непосредственному руководству. Хотя, конечно, сотрудничаем и при необходимости слаженно работаем с коллегами из всех правоохранительных органов. Сегодня органы внутренних дел на транспорте — высокоорганизованная, самодостаточная правоохранительная система. Подразделения — те же, что и в «большой» милиции, кроме службы ГАИ, паспортно-визовой, разрешительной системы и службы участковых. Плюс — собственная, «эксклюзивная» служба по борьбе с кражами грузов.
- То есть под вашу юрисдикцию попадают все преступления и происшествия, случившиеся как на самой железной дороге, так и в ее «окрестностях»?
- Протяженность железной дороги в Николаевской области — 500 километров. И вся эта территория, каждый ее сантиметр, — зона повышенной опасности. Жизнь и здоровье людей, сохранность дорогостоящих грузов, железнодорожного транспорта, верхних строений путей — все это приоритеты работы транспортной милиции. Железная дорога — это целая страна, и, как всякое государство, она не может существовать без своих правоохранителей. Желающих поживиться за чужой счет здесь всегда хватало, но ведь расплата за сиюминутную копеечную прибыль может быть несоизмеримой. «Металлисты» готовы разобрать пути, как детский конструктор, снять болты и гайки, продать рельсы... Недавно мы задержали группировку, которая поставила торговлю рельсами на поток — их охотно покупали как... стройматериал. Но там «работы» велись на временно заброшенных подъездных путях к заводу им.61 коммунара, а ведь находятся дельцы, готовые разбирать пути, на которых идет регулярное движение поездов. Что потом будет — крушение, гибель людей — их абсолютно не волнует. Как не задумываются о последствиях своих действий и школьники, метящие камнями по окнам вагонов. Ответственность за подобные «шалости» должна быть очень строгой.
- Ответственность за безответственность?
- А ведь больше половины преступлений и даже трагедий происходят именно из-за безответственности. Очень своевременно запретили распитие спиртных напитков в поездах. Знаете, сколько неприятностей происходило только из-за того, что преступник или жертва, или оба они были пьяны. Вообще же очень много правонарушений на нашей территории латентны — скрыты. Мы не боимся испортить себе показатели, выявляем и раскрываем подобные преступления, ведь работаем-то на конечный результат, а не на статистику. За последнее время выявляемость преступлений по нашей части возросла почти на четверть. Отдельный, например, «бизнес» — подделка проездных документов. В тех масштабах, в которых он сегодня существует, — это отнюдь не мелочи, а существенные потери для железной дороги.
- Боретесь, значит, с «зайцами» в Год Зайца?
- «Зайцы» на транспорте — проблема из разряда вечных. Железная дорога как магнит притягивает самых разных преступников и правонарушителей. Достаточно часто выявляем и задерживаем наркокурьеров, тех, кто незаконно владеет оружием. А воровство в поездах — тоже ведь вечная проблема. Причем в последнее время поражаюсь тому, что кражами промышляют, мягко говоря, люди небедные. Один такой пассажир позарился на копеечную мобилку своего попутчика, другой — начальник охраны, кстати, почти коллега! — украл у студента куртку... Ну, а кражами грузов и верхних строений путей занимаются целыми деревнями — где стоит село вдоль железной дороги, там и ищи воровские династии. Ищем, находим, возвращаем имущество, передаем дела в суд...
- Малым штатом, на огромной территории — как вы справляетесь со всем криминальным «спектром»? И, кстати, расскажите о своем личном опыте в борьбе с преступностью.
- У нас работают очень хорошие специалисты. Я не так давно — с июня прошлого года — возглавляю линейный отдел и могу сказать только самые добрые слова о коллегах и подчиненных. Моя же задача — создать людям все условия для работы, карьерного роста. Понимаю, какой это непростой труд и стараюсь оценить вклад каждого по заслугам. Могу быть в этом объективным, так как до транспортной милиции мне самому пришлось потрудиться в различных подразделениях МВД — и в уголовном розыске, и в управлении по борьбе с экономическими преступлениями. Около сотни тяжких преступлений раскрыл лично: убийства, грабежи, разбои, угоны... Впрочем, это дела минувших дней, и каждый из моих коллег мог бы написать детективный сценарий для суперсериала из своей собственной жизни. Если б время было. А мы ведь работаем для того, чтоб таких «сериалов» в реальности было как можно меньше.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |