ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Знамя?
15.01.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 4(3020) / Тираж: 7500

Ликвидация была произведена по тактике, которая через 40 лет станет классической при совершении заказных убийств. Когда объект вошел в подъезд своего дома в Мюнхене и пошел к лестнице, ждавший в подъезде исполнитель двинулся ему навстречу — на выход.

Поравнявшись с объектом, исполнитель, не останавливаясь, выстрелил ему в лицо и вышел на улицу.

Пистолет, из которого он стрелял, был совершенно необычным. Это было специальное оружие, созданное в отделе спецтехники КГБ СССР. В момент выстрела оно не производило хлопка, было бесшумным. В нем не было патронов. Оружие стреляло струей аэрозоли.

Еще необычнее была сама смесь. При попадании в легкие она вызывала мгновенный разрыв сердца. Не удивительно, что доктор, прибывший по вызову на место происшествия, не обнаружил следов насилия и констатировал смерть от инфаркта. Долгое время эту смерть многие считали естественной.

Правда вскроется только через два года, когда исполнитель — Богдан Сташинский — перебежит в Западную Германию и сам признается во всем. Но нас интересует не он, а его «объект».

Его имя у одних вызывает гордость, у других — ненависть. Его фамилия в переводе на русский язык означает «Знамя».

Вспомните, что такое «бант» — матерчатая лента, вплетаемая в косы, «бандана» — кусок материи, которым обвязывают голову. Люди военного поколения наверняка еще не забыли песню итальянских партизан «Бандьера росса», что означает «Знамя красное».

Бандера не был украинцем в точном понимании этого слова. Он происходил из народности «бойки», живущей в Карпатских горах. Горы вообще способствуют созданию небольших народностей. На противоположных склонах одного и того же горного массива живут разделенные горами племена, имеющие порой заметные различия в языке, культуре и нравах. Вспомните, сколько племен намешано на Кавказе. Кто, кроме самих кавказцев, может отличить чеченцев от ингушей, аджарцев от сванов, абхазцев от осетинов?

Так же и в Карпатах издревле живут лемки, бойки, гуцулы, подкарпатские русины. О бойках говорят что они непокорны и свободолюбивы, не любят прислуживаться.

У меня, как у образцового воспитанника советской школы, имя Бандеры всегда вызывало смесь гнева и презрения.

Из советской истории я знал, что он был палачом и фашистским прихвостнем, а его сторонники натворили немало бед и зверств в послевоенной Галичине.

Гораздо позже я с удивлением узнал, что после оккупации фашистами Украины Бандера был на свободе всего несколько дней.

Когда этот борец за украинскую идею понял, что фашисты даже не собираются предоставлять Украине независимость (на что он очень надеялся), он попытался их «вразумить» и тут же угодил в лагерь, где и просидел чуть ли не до конца войны (с июля 1941 г. до декабря 1944 г.).

Правда, противники Бандеры утверждают, что это был всего лишь специальный барак на территории лагеря Заксенхаузен, где содержались различные политические и военные фигуры, которые позже могли пригодиться фашистам в борьбе с Красной Армией.

Биография Бандеры с его школьных лет и до смерти — сплошная вереница борьбы с теми, кого он считал врагами Украины.

Любопытно, например, то, что задолго до Второй мировой войны, до того как бандеровцы стреляли в советских солдат, они воевали против совершенно другого противника — Польши, которую также считали оккупантом украинских земель. Не случайно уже в наше время именно Польша первой из европейских держав осудила присвоение Бандере звания «Герой Украины». В отличие от многих других членов Евросоюза, Польше не все равно, потому что полякам досталось от Бандеры гораздо раньше, чем советским людям.

Саботаж, террор, взрывы, убийства государственных и общественных деятелей Польши, два приговора к пожизненному заключению — вот он, «славный путь» Степана Бандеры до начала войны. Все это, конечно же, «ради великой идеи» — освобождения украинских земель, создания единого украинского государства. Мысль о том, что великой целью можно оправдать любые зверства — отнюдь не нова. Цель, дескать, оправдывает средства!

«Наша цель — коммунизм», — говорили большевики. Результат — миллионы погибших, сначала в гражданской войне, потом при строительстве «светлого будущего», потом в лагерях, от репрессий, от голода.

«Наша цель — расовая чистота», — говорили национал-социалисты. Результат — десятки миллионов погибших во второй мировой, концлагеря, крематории, медицинские эксперименты на детях «неарийского» происхождения.

«Наша цель — освобождение украинских земель, создание единого украинского государства», — говорили украинские националисты...

Впрочем, те, кто сейчас ставит в заслугу Бандере и его сподвижникам борьбу за объединение всех украинских земель в единое независимое государство, забывают, что история, словно в насмешку, распорядилась иначе.

Единое украинское государство (как это ни парадоксально) создал вовсе не Бандера и его боевики, а их злейший враг — великий государственник и изверг рода человеческого Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин).

Именно Сталин, а не Бандера, собрал, наконец, все украинские земли воедино. Правда, сторонники Бандеры говорят, что Сталин сделал это незаконно и насильственным образом, действуя в сговоре с фашистами в соответствии с секретным протоколом к «пакту Молотова — Риббентропа».

Что ж, господа, может, вы желаете «восстановить законность» и вернуть земли Западной Украины их прежним владельцам? Или как вас понимать?

История не терпит формулировки «если бы...», в истории все было так, как было. Пусть даже очень некрасиво...

Что же касается присвоения Бандере звания Героя Украины, то, пожалуй, стоит разобраться, какая именно Украина имеется в виду. Дело в том, что «Украина-страна» и «Украина-государство» — далеко не одно и то же.

Украина-страна — прекраснейшее место на земле с плодородными землями, умеренным климатом, бескрайними степями и живописными горами. Населяют ее работящие, дружелюбные и свободолюбивые люди — украинцы, русские, молдаване, евреи, греки, татары, болгары и многие, многие другие.

Украина-государство — это насквозь коррумпированная система, в которой безраздельно правят олигархические кланы, где любой гражданин, если только он не примкнул к одной из противоборствующих партий, является совершенно беззащитным, бесправным и не может чувствовать себя в безопасности.

Бандера, несомненно, герой государства Украина. «Каков поп, таков и приход». Каково государство, таков и его герой. Так было всегда. Например, Герой Советского Союза Хаим Рамон Меркадер получил звание за то, что сзади ударил ледорубом по голове поверившего ему Лейбу Давидовича Бронштейна (Троцкого), от чего тот вскоре умер. Свой орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» он тоже получил не сразу, а только через 20 лет, в 1960 году, когда отсидел в мексиканской тюрьме максимальный для этой страны срок и через Кубу вернулся в СССР. Трудно стать героем государства, никого не убив (хотя такое тоже бывает). Герой государства, чаще всего, или убийца, или убитый.

Полагаю, что после объявления Бандеры Героем очень многие, кто по профессии служит государству, задумались: а стоит ли им теперь делать карьеру, добиваться государственных наград, что раньше было совершенно естественным для государственных служащих. Ведь теперь, добившись даже высшей из государственных наград — звания Героя, ты окажешься в одном ряду с такими личностями, как Бандера и Шухевич.

Отношение к геройству у меня вообще весьма своеобразное, а к героизации Бандеры и иже с ним — тем более.

Присвоение Бандере зимой прошлого года звания Героя Украины было едва ли не худшим из всего, что учинил прошлый президент за весь период своего правления (справедливости ради стоит сказать, что в его правление было немало и хорошего, но просто сейчас не об этом). Показательно, что он решился назначить Бандеру героем только после своего провала в ходе первого тура выборов, когда его личное политическое фиаско стало уже свершившимся фактом.

Он поступил как мелкодушный, мстительный квартиросъемщик, выселяемый хозяевами из квартиры за неуплату и желающий им «насолить» напоследок, сломав рукомойник, разбив унитаз и испачкав нечистотами стены.

И дело здесь даже не в том, справедливо объявление Бандеры героем или нет (здесь нет и не может быть единого мнения).

Дело совсем в другом. В том, что любой государь должен заботиться о единстве народа, которым он управляет, взращивать ростки мира и согласия между людьми, зализывать старые раны. А это решение принесло лишь раздоры, раскол, разбередило рваные раны давно ушедшей войны и заложило основы для новой конфронтации.

Но вот настала весна 2010 года, отгремели надоевшие до чертиков выборы, на которые не явилась огромная часть населения (а значительная часть явившихся пришли только для того, чтобы проголосовать «против всех»). Пришло новое руководство, и страна замерла в ожидании — отменит ли новый Президент указы бывшего о героизации Бандеры и Шухевича? Поговаривали, что это будет сделано ко Дню Победы 9 мая.

Но давно отгремел Парад Победы, отплакали старики-ветераны, а украинские, русские и белорусские парни в военной форме отмаршировали в едином строю по Крещатику. По главной улице Украины. Государства, один из героев которого — Бандера.

Что же медлит новый Президент? Почему не отменяет печально известный указ предыдущего? Не спешите возмущаться. Возможно, у нового Президента хорошие советники.

Еще раз подчеркнем, что для любого правителя единство подданных — один из важнейших приоритетов. Подумайте сами Способствовал ли объединению жителей Украины указ о героизации Бандеры? Очевидно, что нет!

А теперь задайте себе вопрос — снизит ли отмена предыдущего указа накал страстей по этому поводу или еще больше повысит его? Очевидно, что повысит. Так надо ли еще раз «наступать на эти грабли»?

Бандера уже стал героем государства Украина, но никогда не станет героем всего украинского народа, народным героем.

Вы чувствуете, что во всем этом деле с героизацией есть какая-то «несвязуха»? Какая-то боль. Скажу, в чем тут секрет. Все сразу же станет на свои места, если вы наконец-то в своей душе отделите себя от государства. Попытайтесь не становиться ни под чьи «знамена».

Вам сразу же станет легче. Точно как в известном анекдоте советских времен, когда кормившийся от спецраспределителя партийный работник хотел удивить старичка-соседа по купе в поезде своими лакомствами.

Соседом по купе оказался священник, который выставил на стол такое угощение, что партийный работник только ахнул и удивленно спросил: «Батюшка, откуда это у вас?»

На что старичок с улыбочкой ответил: «Сын мой, а вы никогда не пробовали отделиться от государства?».

Автор: Женя Желдоровский.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту