Коллектив КП «Николаевэлектротранс» снова сидит без зарплаты. Задолженность составляет почти четыре месяца. Как утверждают в профсоюзе предприятия, хуже, чем в Николаеве, электротранспортники не чувствуют себя больше нигде. В ответ городская власть обещает транспортникам реорганизации, которые помогут оздоровить предприятие.
С началом года ситуация на КП «Николаевэлектротранс» стала снова предметом широких обсуждений в коридорах власти. Причина — бедственное положение, которое переживает предприятие. Так, на сегодняшний день задолженность перед коллективом по заработной плате составляет больше четырех миллионов гривен. Это означает, что заработную плату за октябрь, ноябрь и декабрь работники предприятия не получали. За сентябрь частично рассчитались перед Новым годом, но еще 680 тысяч гривен остались им должны.
По словам руководителя профсоюза предприятия Евгении Журы, николаевские транспортники сейчас в наиболее худшем положении, чем где-либо в Украине.
- Я постоянно созваниваюсь с коллегами из других городов и четко владею ситуацией. Похожие проблемы еще в Луцке, в остальных городах страны перед транспортниками рассчитались уже за октябрь, а кое-где и за ноябрь, — сообщила она.
Кроме этого, профсоюзный лидер рассказала, что в последние дни декабря сотрудники предприятия вступили уже во второй за минувший год коллективный трудовой спор с руководством КП. Для решения возникших проблем договорились о создании трудового арбитража. Теперь на предприятии будут работать два депутата горсовета и три арбитра, которые изучат ситуацию на «Николаевэлектротраспорте» и предложат выход из создавшегося положения.
Впрочем, оппозиция в лице Сергея Исакова, который является членом депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи, уже знает, что нужно делать для оздоровления предприятия. Выступая на одном из телеканалов Николаева, Сергей Михайлович заявил, что одним из основных предложений может стать существенное сокращение штата.
- Не может предприятие, на котором
трудится семьсот человек, эффективно обслуживать парк троллейбусов и трамваев, насчитывающий 50 единиц. Необходимо как минимум вдвое сокращать штат предприятия, — заявил он.
С Исаковым не согласны ни профсоюз предприятия, ни представители власти. Так, новый начальник отдела транспорта Вячеслав Кащенюк говорит, что сократить больше чем 5% в год не позволяет украинское законодательство.
- Поэтому нужны другие, более интересные идеи, — уверен он.
Кстати, над выходом из тупика, в ко-
тором оказалось предприятие, ломают головы и чиновники рангом повыше. Заместитель городского головы Роман Васюков, курирующий вопросы транспорта, побывал в субботу на предприятии, чтобы изучить обстановку. По словам Романа Александровича, увиденное его не впечатлило.
- Я не думал, что все так плохо. Теперь придется вносить коррективы в те предложения, которые мы уже наработали, — сообщил он.
Самими идеями экономического оздоровления предприятия и выведения его из кризиса заместитель мэра делиться не захотел. Но пообещал, что уже в ближайшее время сообщит о них общественности. Думается, что качество этих предложений, а особенно успех или неудача в их реализации станет серьезным экзаменом для молодого руководителя.
В заключение хочется отметить, что некоторые положительные новости для «Николаевэлектротранса» уже есть. Принимая на сессии горсовета бюджет Николаева на 2011 год, депутаты проголосовали за выделение «Николаев-электротранспорту» 4,8 млн. грн. на закупку подвижного состава. Хочется верить, что новый транспорт поможет решить проблему предприятия.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |