Как известно, минувший год ознаменовался резким сокращением темпов роста инвестиций в портовую инфраструктуру. По мнению экспертов, главная причина этого — политическая нестабильность и отсутствие нормативной базы для партнерства госпредприятий и частного бизнеса.
По данным «Укрморречфлота», в 2010 г. капитальные инвестиции в морской и речной транспорт составили 1,39 млрд. грн. Это на 6,1% больше, чем было освоено отраслью в 2009 г., когда объем инвестиций достиг 1,31 млрд. грн. и продемонстрировал 42%-ный рост в сравнении с показателем 2008 года. По мнению аналитиков рынка ожидаемая инвесторами стабильность так и не наступила. В течение года фактически сменилось три министра транспорта (В. Шевченко, К. Ефименко и Б. Колесников). Также сыграли свою роль и последствия экономического кризиса. Дело в том, что в 2009 г. инвестиционные договоры заключались по инерции — база для них была подготовлена еще в 2007-2008 гг. Реальных предпосылок для роста инвестиций не было, тем более что, порты закончили год с отрицательным результатом по грузопотокам. Наиболее активными инвесторами в 2010 г. были Одесский порт, Ильичевский рыбный порт, ГП «Дельта-Лоцман», которое завершило первую очередь строительства ограждающей дамбы в рамках проекта развития судоходного хода «Дунай — Черное море», а также Николаевский морской торговый порт, ведущий строительство универсального терминала в тылу причалов № 13 и № 14. Кроме того, в этом же порту завершает постройку зернового комплекса мощностью 3 млн. т компания Bunge. Все эти инвестиционные проекты были инициированы бывшим начальником морпорта Василием Капацыной. Эксперты высказали предположение, что в 2011 году не ожидается ощутимый рост инвестиций в морскую отрасль. Препятствием для прихода инвестиций в порты сегодня является отсутствие четких механизмов возврата инвестиций, вкладываемых в создание инфраструктуры общего пользования. Яркий пример этого — компания «Трансинвест-сервис». Так, «ТИС» построил железнодорожную ветку, которая увеличила пропускную способность Одесской железной дороги на 150 вагонов в сутки. Но ОЖД отказывается принять на баланс эти пути, в результате чего грузопотоки теряет как «ТИС», так и сама железная дорога.
Еще одним примером стало решение Верховного суда Украины о незаконности выделения 2,6 гектара земли в Николаевском морском торговом порту для компании «Морепродукт», где был построен распределительный холодильник для перевалки рыбных и прочих грузов глубокой заморозки.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |