![]() |
|
Названий три, а праздник — один, известный еще с седых апостольских времен. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погрузился в воды Иордана и с небес прозвучал голос Бога Отца, а над Крещающимся в виде голубя появился Дух Божий, Православная Церковь совершает и навечерие, и чин великого освящения воды.
В храмах в этот день всегда многолюдно. Трехпредельный, просторный кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы не мог вместить всех прихожан, так что на улице ожидали окончания праздничной литургии сотни николаевцев.
И вот со звонницы запели колокола, поплыли над головами хоругви, зазвучали праздничные песнопения — крестный ход направляется к набережной Ингула. На набережной людские потоки затопляют все аллеи сквера, порой бывает тесно, но никто не сетует, главное — нашлось бы место для посуды с водою, да не задул ветер с реки трепетный огонек крещенской свечи во время молебна, который ведет в сослужении священников николаевских храмов митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим. Набережная превращается в храм под открытым небом. Звучат проникновенные молитвы о нашей державе, даровании благ всем в ней живущих. Кульминационный момент — призывание митрополитом Святого Духа на воды Ингула, в которые трижды окунается крест. По завершению молебна священники щедро окропляют святой водой ту, которую принесли прихожане — каждый стремится запастись крещенской водой на целый год, чтобы хватило ее до будущего Крещения, а, придя домой, окропляют ею свои жилища, таким образом передавая им благодать великого праздника.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |