Названий три, а праздник — один, известный еще с седых апостольских времен. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погрузился в воды Иордана и с небес прозвучал голос Бога Отца, а над Крещающимся в виде голубя появился Дух Божий, Православная Церковь совершает и навечерие, и чин великого освящения воды.
В храмах в этот день всегда многолюдно. Трехпредельный, просторный кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы не мог вместить всех прихожан, так что на улице ожидали окончания праздничной литургии сотни николаевцев.
И вот со звонницы запели колокола, поплыли над головами хоругви, зазвучали праздничные песнопения — крестный ход направляется к набережной Ингула. На набережной людские потоки затопляют все аллеи сквера, порой бывает тесно, но никто не сетует, главное — нашлось бы место для посуды с водою, да не задул ветер с реки трепетный огонек крещенской свечи во время молебна, который ведет в сослужении священников николаевских храмов митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим. Набережная превращается в храм под открытым небом. Звучат проникновенные молитвы о нашей державе, даровании благ всем в ней живущих. Кульминационный момент — призывание митрополитом Святого Духа на воды Ингула, в которые трижды окунается крест. По завершению молебна священники щедро окропляют святой водой ту, которую принесли прихожане — каждый стремится запастись крещенской водой на целый год, чтобы хватило ее до будущего Крещения, а, придя домой, окропляют ею свои жилища, таким образом передавая им благодать великого праздника.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |