Помнится, как во время президентской кампании с внешней рекламы нас пытались убедить, что «ВОНА працює. Благодаря проверкам, проведенным Государственной финансовой инспекцией, страна может узнать, какими были результаты работы правительства под руководством Тимошенко.
Выступление председателя Государственной финансовой инспекции Петра Андреева на заседании правительства привлекло внимание прессы не случайно. Именно этот государственный орган (ранее называвшийся Контрольно-ревизионным управлением) анализирует законность использования государственных средств. Так вот — показатели, озвученные Андреевым относительно 2008- 2009 годов, ужасают. По его словам, нарушения были зафиксированы в ходе проверок 94% предприятий, организаций и учреждений. Государственных, а не частных — это следует особо подчеркнуть. Если переводить с чиновничьего языка на общедоступный, вывод напрашивается только один: во время работы Юлии Тимошенко премьером исполнительная власть игнорировала нормы закона.
Тимошенко фактически осуществляла ручное управление экономикой, по собственному разумению распределяя средства. Государственный бюджет использовался для затыкания дыр, финансирования «нужных» компаний и проведения популистских мероприятий. Например, ООО «Бабусины рецепты» получило 458 миллионов гривен для закупки мяса для Госкомрезерва... и ликвидировалось за три дня. Как считаете, могла ли масштабная махинация быть осуществлена без ведома тогдашнего руководства правительства?
Но Тимошенко на «мелочи» не обращала внимания. Она продолжала обещать и раздавать от своего имени материальные ресурсы. Многомиллионные убытки бюджету нанесла акция по раздаче актов на право собственности на землю. Более 35 миллиардов гривен, полученных от МВФ в качестве кредитных ресурсов, и вовсе были проедены. Заимствования правительство делало и на внутреннем рынке. В результате государственный долг в 2009 году вырос на астрономическую сумму — 96 миллиардов гривен. Неудивительно — Тимошенко всерьез рассчитывала стать президентом, после чего провалы ее экономической политики были бы списаны, как ей удалось списать долги компании «ЕЭСУ» после своего назначения премьером в 2005 году. В чем-чем, а в умении использовать государственные возможности для решения персональных проблем нынешняя «пламенная оппозиционерка» немало преуспела.
Результаты проверок показывают, что для прежнего Кабмина не было ничего святого. СМИ уже писали о 1000 автомобилей «Опель-Комбо», закупленных под видом карет скорой помощи и раздававшихся лояльным регионам с наклейкой на борту «Программа правительства Тимошенко». Мало того, что этот автомобиль изначально не предназначен для транспортировки больных, так еще и в схеме по его закупке принимали участие восемь посредников, из-за чего начальная цена выросла вдвое. Но это, как свидетельствуют материалы Государственной финансовой инспекции, не предел цинизма. Например, 27 санитарных автомобилей, которые закупило правительство Тимошенко для нужд МЧС, не только были ввезены в Украину за два года до передачи государственным органам, но и подорожали с того времени в
3,5 раза. При этом сегодня они не используются по своему прямому назначению. На закупку медикаментов для лечения «свиного гриппа» правительство (читай — государство) потратило дополнительно 40 миллионов гривен, осевших в карманах посредников. Какие еще нужны аргументы, чтобы доказать, что Тимошенко была, как минимум, учитывая презумпцию невиновности, неэффективным главой правительства?
Проведение ревизии работы предыдущей власти — практика, принятая во многих демократических государствах. И даже некоторые бывшие премьеры получают обвинения в коррупции — это не исключительно украинская особенность. В Австрии, например, недавно задержали бывшего главу хорватского правительства Иво Санадера, которому инкриминируют коррупцию. Но только в Украине злоупотреблявший властью с нанесением многомиллиардного ущерба стране политик не уходит с политической арены, а громко кричит о репрессиях против него.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |