ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
КАК СТАТЬ АВТОМЕХАНИКОМ. РАБОТА С АВТОМОБИЛЯМИ И АВТОВЛАДЕЛЬЦАМИ
26.01.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 4(771) / Тираж: 10000

Заканчивая школу, любой из нас становиться перед важнейшим в жизни каждого человека выбором. Выбором профессии, которая впоследствии диктует наш стиль и образ жизни, становясь неотъемлемой частью личности. Мы листаем справочники, страницы Интернета в поисках будущего — для души и кошелька.

Но лишь некоторые из нас задумываются о том, что информация, изложенная во всевозможных справочниках, далеко не полная, и утаивает от абитуриента многие значимые детали, незнание которых искажает наше представление о выбранной профессии. Поэтому предлагаем Вам, нашим читателям, молодым , людям, — узнать о профессии, так сказать, изнутри, от людей, которые являются представителями ее на практике уже многие годы. Начнем с профессии автомеханика, нужной и востребованной в наших реалиях, и побеседуем с опытным специалистом по имени Сергей.

- Все мы знаем из справочников профессий, что автомеханик — это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т.д. Полагаю, список этот достаточно длинный. Что бы Вы могли добавить к сказанному в справочнике, куда мы заглянули, прежде чем начать нашу беседу?

- Вы все правильно сказали. Но, теперь, когда за спиной долгие годы практики, определение моей профессии звучит как-то сухо. Когда молодым я решал, куда мне поступать, меньше всего я думал об этой профессии. Мне казалось, что там практически ничего не надо уметь, а только ходить все время грязным, чумазым, да копаться во внутренностях машин. Потом, когда началась учеба, когда преподаватели стали рассказывать нам о видах смазок, о работе машин... О том, что там в них происходит во время движения, мне все это стало казаться необыкновенно интересным, и я стал воспринимать это как своего

рода музыку. А детали машин — как клавиши музыкальных инструментов, без которых музыки не будет.

- Вы сказали, что меньше всего представляли себя именно в этой профессии. Так что же все-таки подтолкнуло вас выбрать именно ее?

- Дело в том, что я вначале, так как в школе занимался музыкой, хотел поступать в музыкальное училище, но туда меня не приняли: не хватило баллов. Видимо, плохо я музыкой занимался... (смеется)

- Так вот откуда подобные сравнения! А что же все-таки входит в обязанности автомеханика?

- Вообще у меня весьма обширный круг обязанностей. Настоящий автомеханик должен быть специалистом широкопрофильным. И автоэлектрик, и моторист, и вулканизаторщик. То есть все это уметь, и при этом координировать работу младших коллег.

- Как Вы считаете, каким людям стоит пробовать найти себя в этой профессии? И какие школьные предметы пригодятся тем, кто уже решил стать автомехаником, но еще учится в школе?

- Я думаю, что обязательными будут все точные науки. И физика с химией, и математика. Но, конечно, о литературе я бы тоже не стал забывать. Потому, что моя профессия — это не только работа с машинами, как показала практика. Это, в первую очередь, работа с людьми, доверяющими тебе эти машины. Не часто, но бывают казусы во время беседы с клиентом. И хорошо, если казусы забавные, а бывают ведь и печальные инциденты, которые потом приходится улаживать. Но зачастую это случается у практикантов. Опять-таки, повторюсь — не часто. И все это — только потому, что отличные специалисты в своем деле иногда не могут подобрать необходимых слов. А что касается требований, то тут каких-то конкретных требований-то и нет. Потому что приходят работать люди всякие, и потом либо укрепляются в своем выборе, либо отсеиваются. Но точно могу сказать, что человек должен быть сильным физически, и с хорошим зрением. Опять-таки, память должна быть, реакция отличная. Неусидчивым и лентяям трудно придется, потому что работа кропотливая очень. А так, в принципе, какие требования?.. Главное — к технике с душой надо, как к женщине.

- В какой вуз Вы советовали бы поступать будущим автомеханикам?

- Трудно сказать. Да это, в принципе, не важно. Ко мне, в бригаду нашу, разные приходили люди, из разных вузов. Педагоги везде хорошие. Главное, чтоб голова у ребят работала, а где учится, — вопрос второстепенный. По крайней мере, я так думаю.

- Какие, с Вашей точки зрения, есть в этой профессии плюсы и минусы?

- Несомненный плюс, я думаю, и в этом со мной многие согласны будут, что профессия сейчас крайне востребована, и работу найти легче, чем скажем, художнику. Минус в том, что выходных практически нет, сильно устаешь, но, справедливости ради, и зарабатываешь достойно. Хотя для близких и для хобби, если у кого оно есть, времени практически не остается. На большинстве ' СТО работают шесть дней в неделю. Есть и такие, где вообще без выходных. С восьми -девяти и до... До тех пор, пока не окончишь свою работу. Потому что человеку-то, в принципе, не очень интересно знать, что ты устал, и у него на свою машину зачастую уже планы есть, и он ее к обещанному числу ждет. А так как машин сейчас много, то и работы у нас хватает.

- И напоследок, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям, решившим стать автомеханиками?

- Я бы с радостью пожелал здоровья всем! А будущим коллегам — вырабатывать в себе необходимые для профессии качества: личностные и физические. А остальное, думаю, и правда в любом справочнике можно прочитать.

Автор: Беседовала Ангелина Крихели


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту