ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Сосульки висят, снег лежит, на льду скользко...
29.01.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 10(3026) / Тираж: 7500

«Гололедный» скандал, который разгорелся в городе на уровне губернатора накануне нового года, когда оказалось, что посыпочная смесь, которой спасают улицы от обледенения, не содержит соли, зато содержит повышенный процент глины, и что «коммунальщики» и «дорожники» не справляются со своими обязанностями, — дал свои плоды.

Снегопад и морозы, которые пришли в Николаев в минувшие выходные и сохранились всю неделю, к счастью, не обернулись стихийным бедствием, как в прошлом году. К нынешней непогоде специальные службы подготовились вроде бы неплохо. Оперативно в СМИ поступала также информация о том, сколько и какая техника работает по расчистке улиц, сколько в борьбе с гололедом использовано песчано-солевой смеси, какие еще меры предпринимаются. И то, что техника работает, улицы расчищаются, действительно было видно. Другое дело — какой получился результат. А он, по мнению горожан, отнюдь не удовлетворительный.

Больше всего николаевцев возмущают покрывшиеся наледями проезжие части улиц, по которым не проехать и которые не перейти. «Посыпка», которая была заметна повсеместно, быстро «укатывалась» транспортом и благополучному передвижению надолго не способствовала. В ужасном состоянии проезжие части, например, в районе пр.Ленина-ул.Комсомольской, на отдельных участках ул.Пушкинской, ул.Космонавтов, ул.Садовой, ул. Фрунзе, ул.Потемкинской, не очищен район яхт-клуба... Впрочем, этот список можно продолжить. Водители отмечают, что особое внимание уделяется Варваровскому и Ингульскому мостам, однако ситуация на них тоже далека от идеала. Это магистрали, что уж говорить о второстепенных улицах?

Недовольны горожане и расчисткой пешеходной части улиц. Сразу после снегопада в лучшем случае были расчищены лишь узкие тропинки, разминуться на которых можно было, лишь ступив в сугроб. Но это небезопасно — буквально со всех строений угрожающе свисают огромные сосульки. Кое-где выставлены ограждения, но такие места можно сосчитать по пальцам. Ими (сосульками, т.е.), утверждают люди, вообще никто не занимается. Что же до пешеходных тропинок, то далеко не везде эти «ходы» были посыпаны песком.

Примечательную картинку «нарисовал» один из читателей «ВН», рассказав, как работает дворник: везет на саночках за собой ведро с песком и «на глаз» рассеивает. Но пройдут три-четыре человека — и от смеси и следа не остается. Никто не спорит, дворник исправно трудится, но результата-то нет. Или он не тем посыпает, или не столько, сколько надо, — непонятно! И какую площадь он такими «техническими» приспособлениями может обработать?

Горожанин, представившись Владимиром, рассказал замечательный случай о том, как привезли большую кучу песка и высыпали возле рынка «Клаксон» на Космонавтов. Но вот незадача — песок замерз, и выковырять его для применения по назначению просто невозможно.

Еще один позвонивший был возмущен до глубины души, что в понедельник днем, когда снег уже не шел, когда была «плюсовая» температура и мокрую жижу запросто можно было сгрести с улиц и проезжих частей, — никто этим не додумался заняться, а ночью все замерзло «мертвыми волнами». Теперь имеем то, что имеем, — бардак, одним словом!

Еще один читатель потребовал у журналиста разъяснить, что означает напечатанная в нашей газете информация о том, что в ночь с понедельника на вторник для посыпки улиц города было использовано 300 тонн песчано-солевой смеси. Он не понимает, много это или мало, достаточно или нет? К тому же, ему известно, что подобная смесь эффективна при температуре от 0 до -5, а если мороз крепче, то все эти усилия напрасны!..

Прокомментировать проблемы очистки города от снега и гололеда мы попросили заместителя городского головы — директора департамента ЖКХ Валентина Гайдаржи и начальника КП «ЭЛУ автодорог» Валерия Положенко.

Валентин Гайдаржи обозначил две проблемы. Первая из них касается недобросовестного отношения владельцев жилых и нежилых помещений к вопросу очистки своих прилегающих территорий, вторая проблема — недостаточное количество специальной техники и поэтому — невозможность обеспечения очистки всех улиц города. Он рассказал, что в наличии есть 6 посыпочных автомашин, погрузчик и трактор Т-150. Кроме этого, в аварийных случаях привлекаются 9 снегоуборочных машин предприятий.

- Но для стабильной работы, учитывая площадь и протяженность наших дорог, необходимо хотя бы еще 8 единиц техники, желательно универсальной, которая могла бы работать с песчано-солевой смесью и убирать снег, — подчеркнул он.

На вопрос о 300 тоннах песчано-солевой смеси Валентин Гайдаржи пояснил, что таким количеством были посыпаны магистральные дороги с интенсивным движением только за одну смену. Для дорог с твердым покрытием это составило около 70% от норматива.

Он также подтвердил, что для обработки дорог при более низких температурах, чем -5, предусмотрены специальные реагенты, но для них денег в бюджете нет.

По словам Валерия Положенко, по очистке города на сегодняшний день сделано все возможное. Он подчеркнул, что постоянно ведется работа с ГАИ, отрабатываются все их замечания по всему городу. (Как нам сообщили, работники городского ГАИ с начала ухудшения погодных условий передали коммунальным и дорожным организациям около 70 замечаний, касающихся улично-дорожной сети Николаева. В отношении должностных лиц коммунальных и дорожных организаций было составлено 6 протоколов, выдано 6 предписаний и 6 требований по ликвидации недостатков. Органам прокуратуры и местного самоуправления были направлены 2 информации о неудовлетворительной работе коммунальных и дорожных организаций по обеспечению безопасного дорожного движения по улицам и дорогам Николаева. — Авт.). По срезке наплывов на дорогах работает бригада с трактором Т-150. А в идеале, на его профессиональный взгляд, надо иметь минимум 18 единиц посыпочной и очищающей город от снега техники.

- Но, тем не менее, мы справляемся, проезжаемость в городе обеспечена, — сказал Валерий Положенко.

Руководитель «ЭЛУ автодорог» рассказал, что в этом году для посыпки уже использовано порядка 3,5 тысячи тонн песчано-солевой смеси. Что же касается упомянутых 300 тонн, то этого количества достаточно для обработки магистралей города и даже некоторых второстепенных маршрутов, не входящих в число магистральных. Особо он рассказал о песке, который используется.

- В Николаеве нет хорошего песка, в Николаевской области весь песок с примесями глины. Люди это должны знать. Мы его с разрешения города берем из Балабановского карьера. Это для города самый дешевый вариант. По нормативам у нас должно быть соотношение соли 5%, но такая смесь не работает, если температура ниже -5, тогда надо применять или хлориды, или чистую соль. Реагентов у нас нет, для их приобретения нет денег. У нас есть потенциал, руки, мозги, только нет денег, — сказал Валерий Положенко.

То ли для успокоения себя, то ли читателей «ВН» он добавил, что, по его сведениям, ситуация в Херсоне и Одессе значительно хуже.

Автор: Агита Исайкина.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.036
Перейти на повну версію сайту