ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
КОМБОнация для нации
02.02.2011 / Газета: Николаевские новости / № 14(2272) / Тираж: 11000

Следователи Генеральной прокуратуры начинают понимать, почему же экс-премьер была настолько целеустремленной

Умение использовать государственные финансы в собственных интересах — далеко не украинское изобретение. Но не устаешь поражаться тому, насколько циничными бывают некоторые украинские политики. Как оказалось, даже в вопросе закупки медицинских автомобилей можно найти возможности для собственной выгоды.

В конце 2009 года предприятие «Укрмедпостач» под государственные гарантии закупило 1000 автомобилей «Опель-Комбо». По официальной версии тогдашнего премьера Юлии Тимошенко — для потребностей сельской медицины. Что ж, Юлия Владимировна, как минимум, неуважительно относится к сельским жителям, ведь данная модель автомобиля ни под каким соусом не может быть признана каретой скорой помощи. Не помещаются в нее носилки с лежащим на них человеком, да и другого медицинского оборудования в этом фургончике не густо. Похоже, главное в этих автомобилях было не внутри, а снаружи: хорошо заметная наклейка «Программа правительства Юлии Тимошенко», не оставлявшая сомнений в том, кто облагодетельствовал сельских жителей.

Юлия Владимировна отказывалась рассматривать иные варианты, кроме покупки «Опель-Комбо». Казалось, еще немного — и она сама пересядет из положенного премьер-министру «Мерседеса» в автомобиль этой марки. Благо, использовать их в медицинских целях все равно не представлялось возможным. Но Тимошенко не заинтересовали ни предложения министра промышленной политики Владимира Новицкого наладить производство подобных автомобилей в Украине, ни протесты министра юстиции Николая Онищука. Информация центра сертификации минздрава о том, что «Опель-Комбо» не может быть признан каретой скорой помощи, также была проигнорирована. Премьер настаивала именно на закупке данной модели.

Следователи Генеральной прокуратуры, возбудившей в конце января 2011 года уголовное дело по факту превышения Юлией Тимошенко своих полномочий, начинают понимать, почему же экс-премьер была настолько целеустремленной.

Во-первых, названный парк автомобилей планировалось использовать в качестве средства передвижной агитации за кандидата в Президенты Тимошенко. У них большая площадь борта, что удобно для размещения агитационной надписи.

Во-вторых, в процедуре закупки партии «Опель-Комбо» приняли участие восемь фирм-посредников, из-за чего стоимость автомобилей выросла вдвое. Об этом заявило Контрольно-ревизионное управление.

В-третьих, Юлия Тимошенко своим решением перенесла уплату НДС и таможенных платежей с автомобилей на 2010 год. Потери бюджета составили 67 миллионов гривен. Напомним, что на дворе тогда был разгар экономического кризиса, и ни одна копейка в бюджете лишней не была. Но леди Ю рассчитывала прийти к власти в стране и действовала, не заглядывая в завтрашний день.

Не вышло. Начальник Главного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Александр Калифицкий не скрывает удивления от того, что «Опели» разъезжались по стране с учетом политических предпочтений жителей той или иной области. Так, Винницкая область просила 38 автомобилей, а получила 60, Тернопольская — просила 26, а получила 45, Ровенская область просила 28, а получила 44, Луганская просила 53, а получила 11, Донецкая просила 100, а получила 3, Харьковская просила 63, а получила 27. Диспропорция между потребностями облздравов налицо, выходит, что на Востоке страны люди либо болеют меньше, чем на Западе, либо меньше нуждаются в медицинской помощи.

Отвечать за свои действия Юлии Тимошенко придется в суде. Генеральная прокуратура уже заявила, что не собирается брать ее под стражу до судебных заседаний.

У Юлии Владимировны достаточно времени, чтобы продумать свою линию защиты и доказать, что она руководствовалась в вопросе закупки «Опелей» исключительно соображениями интересов страны. Но следствие пока располагает данными о злоупотреблении служебным положением и нанесении ущерба Государственному бюджету.

Автор: Виктор СЕРЕДА, журналист


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту