В этот раз мы побываем в салоне красоты. И вовсе не для того, чтобы стать прекраснее, чем мы есть. А для того, чтобы узнать получше профессию администратора салона. И поможет нам в этом Наталья Орловская, администратор салона красоты.
Для начала мы вновь ненадолго заглянем в справочник профессий и прочтем там, что администратор — это лицо, осуществляющее работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, а также консультирующее посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
- Скажите, Наталья, а что Вы знаете об истории возникновения Вашей профессии?
- Возникла эта профессия не так давно. Потому что, чем больше магазинов, салонов и прочего, тем больше необходимости в людях, которые бы все ладненько организовали. Продавать услуги — это больше, чем просто продавцом быть. Тут нельзя работать по простым схемам, по стандартам. Но я думаю, что в древности тоже была эта профессия, только называлась, наверное, по-другому. Потому, что кто-то же занимался организацией древних лавочек торговых...
- А что же входит в обязанности администратора?
- Отвечать на телефонные звонки посетителей, а когда приходит клиент, надо встретить его так, чтобы ему было уютно и комфортно. Ведь человек, когда приходит, хочет не только обслужиться, но и отдохнуть. Душой и телом. Фактически администратор управляет всем механизмом работы предприятия. Он — на одной ступеньке с заместителем директора. Ну, конечно, не по документам, а по факту... Потому, что отчитывается перед замом, а тот — перед директором или владельцем. Вообще администратор должен ' знать все винтики работы механизма предприятия. Без этого никак. Если он работает в салоне красоты, так должен все марки косметических средств знать назубок, все виды услуг. Да до таких деталей, чтоб даже описать клиенту, что он чувствовать будет, скажем, во время пилинга, биоэпиляции и прочих процедур.
- Поясните, пожалуйста, что это за процедуры.
- Это когда удаляют косметологически отмершие клетки кожи. У пилинга много разновидностей есть. А биоэпиляция — это необыкновенно древний метод удаления волос. Его еще египетская царица придумала. Кажется, Нефертити.
- А какие в наше, кризисное и посткризисное время, услуги салона пользуются наибольшей популярностью?
- Да те же, что и в любое, самое*тяжелое время! Самые востребованные — это парикмахер. Это же и красиво, и не обременительно по деньгам. Ну, относительно всего другого. Одно время все бросились на спа-процедуры, но как-то эта волна сошла. Потом насели на солярий. Спрос в общем-то диктуют тенденции моды... Но, конечно, когда совсем туго людям, так салоны, бывает, и в убытке большом. Даже если там все специалисты высшего класса и, как в нашем салоне, он многопрофильный...
- К каким школьным предметам прибегает память специалиста во время работы?
- Администратор — это непосредственное общение с людьми. Какой школьный предмет может в этом помочь?.. Культура поведения, в некоторых школах преподают этику, эстетику, охрана жизни, литература, может быть, — для правильной речи. Чтобы поддержать беседу с клиентом, а они бывают разные. Что еще касается администратора? Я должна знать все: работу парикмахера, косметолога, и всех других наших специалистов, чтобы можно было перечислить все услуги, и что входит в эту услугу.
- Существуют ли какие-либо иные требования к администратору, кроме уже названных Вами?
- Уметь культурно обращаться и общаться с клиентом, быть учтивой, внимательной, опрятно выглядеть. Во многих салонах существует дресс-код. Опять-таки, знать полностью весь спектр услуг, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор. Главное, конечно, общение.
- Что движет человеком, как Вы считаете, при выборе данной профессии?
- Каждая женщина хотела бы как можно чаще находиться в салоне, в красивом, уютном месте, где можно помогать людям стать красивыми. Сам администратор всегда должен выглядеть отлично, потому что он — зеркало салона. Это одна из самых стильных и психологически напряженных профессий. Но получаешь удовольствие, когда клиент уходит довольным и улыбается, и потом приходит снова. Тогда начинаешь чувствовать, что эмоциональное напряжение оправдало себя...
- Скажите, а чем, по-Вашему, отличается администратор салона красоты от, скажем, гостиничного администратора?
- Ну, гостиница — это совершенно другое. В гостинице — пришел да переночевал, а в салон человек за красотой приходит, поднять себе настроение. Человек, когда хорошо выглядит, у него настроение поднимается. В салоне администратор больше непосредственно общается с клиентом, чем в гостинице. К тому же, в салоне не обязательно знание иностранного языка, хоть это и желательный пункт. Потому, что клиенты и иностранные бывают.
- В каждой профессии, как известно, есть свои положительные и отрицательные стороны. А какие плюсы и минусы в работе администратора?
- Плюсы — то, что красиво, чисто, уютно. Это очень «чистая» работа. Минусы — то, что бывают скандальные клиенты, ужасно привередливые, и не очень-то воспитанные. И сами не знают, чего хотят. Конечно, очень приятно, когда к тебе приходит человек, знающий, чего хочет. Или хотя бы позволяющий себе помочь.
- И напоследок, традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать будущим коллегам?
- Хорошо знать профессию, и побольше состоятельных, щедрых клиентов, которые способны культурно объяснить тебе, чего хотят.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |