Система обязательного медицинского страхования в Украине может быть введена не раньше, чем через три года. Об этом заявила на брифинге первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова. И.Акимова отметила, что вопрос внедрения страховой медицины стоит с самого начала обсуждения реформы здравоохранения, поскольку финансирование отрасли недостаточно, а страховая медицина может быть одним из источников улучшения финансовой ситуации. В то же время, И.Акимова подчеркнула, что главная проблема отрасли — не отсутствие финансирования, а неправильное его распределение и неэффективное использование.
О том, насколько слова замглавы АП Президента Ирины Акимовой о реформе украинской медицины в целом и о введении системы обязательного медицинского страхования в частности соответствуют украинским реалимя в данной сфере, рассказал эксперт Фонда общественной безопасности, член партии «Великая Украина», Виталий Скороходов информационному порталу From-UA
В своем выступлении на брифинге первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова осчастливила украинский народ тем, что через три года у нас будет страховая медицина. Благими намерениями устлан путь, сами знаете куда. Дело в том, что разговоры о страховой медицине беспрерывно ведутся с 1995 года. Создано уже множество проектов, но до сих пор проблема не решена и не может быть решена — ни через 3, ни через 5 или 10 лет. Точнее, та модель страховой медицины, которая будет создана, станет монстром, пожирающим остатки населения Украины.
Активизация разговоров и действий, направленных на скорейшее введение страховой медицины, лежит в экономической плоскости, и об этом прекрасно знает экономист Акимова. Все дело в том, что ресурсы СССР уже полностью разворованы и проедены. За годы независимости не создано ни одного нового производства государственного масштаба. Единственное, на что сподобилась власть незалежной Украины, это открыть новые производства в сфере, уничтожающей население страны, — вино-водочные и пивные заводы, табачные фабрики. Денег у государства больше нет, и брать их, кроме как в кредит от МВФ, больше неоткуда. Поэтому заботу о собственном здоровье решили переложить на плечи самих больных и их родственников.
Дело в том, что бесплатного в этом мире ничего нет. В 49 статье Конституции записано, что медицинская помощь у нас бесплатная, но каждый, кто побывал в наших больницах, мог убедиться в обратном. Бесплатная она только на бумаге. Не была она бесплатной и в УССР. Каждый работающий платит подоходный налог, и вот из этих денег и обеспечивается бесплатность медицины. Теперь нас заставляют платить дважды.
«Оценка нашей ситуации дает простой ответ: платить за медицинское страхование в любом случае должны либо работодатели для работающих, либо местные органы самоуправления для людей, которые не работают», — сказала Акимова.
При том уровне нашей экономики, когда 50-60 % ее находится в тени и с них не платят ни копейки налогов, создать эффективную модель страховой медицины невозможно в принципе. Работодатели заинтересованы в оптимизации своих расходов, поэтому платить они будут только самый мизер. Добавьте сюда 6 миллионов заробитчан, которые не платят налогов, но претендуют на бесплатную медпомощь. Сегодня на 10 работающих у нас 9 пенсионеров, прибавьте к ним детей до 18 лет, матерей в декрете и инвалидов, медицинскую помощь которым должно обеспечивать государство, и скажите, оттуда оно должно взять на это деньги? Государство просто не заинтересовано в здоровье своих граждан, и чем больше их вымрет, тем меньше хлопот. Именно поэтому население страны сократилось более чем на 6 млн., каждый месяц вымирает население целого райцентра.
По нормативам Всемирной организации здравоохранения, при финансировании здравоохранения менее 5 % от ВВП можно говорить о полном отсутствии медицины в государстве. У нас на нужды здравоохранения выделяется от 3,6 до 4,2 % ВВП. В Украине в 2011 г. расходы на здравоохранение будут увеличены на 1 млрд. грн., заявил премьер-министр Украины Николай Азаров. При этом предлагается увеличить расходы на стационарное медицинское обслуживание народных депутатов и руководящего состава органов государственной власти — до 200 млн. 355,2 тыс. гривен (на 45,6 %). Сумма, сопоставимая с теми, которые выделяются на всю онкологию и борьбу с эпидемией туберкулеза в Украине (!). Пока не будет устранена сегрегация в области медицинского обслуживания, пока наши депутаты и министры будут лечиться в Феофании и за границей, до тех пор ситуация в отечественной медицине не изменится. Формально эта спецбольница предназначена для депутатов Верховной Рады и членов правительства. То есть на 500 человек расходуется 200 млн. грн. — по 400 тыс. грн. на человека в год, не считая стоимости самого больничного комплекса и его оснащения.
Попытка переложить финансирование здравоохранения на местные бюджеты приведет к катастрофическим последствиям. Нормативы по финансированию местных бюджетов, заложенные в государственном бюджете на 2011 год, приведут к сокращению численности работников бюджетной сферы на 25 %. Уже сейчас происходит сокращение коек и медработников во всех регионах Украины.
Только два примера. В Харьковской области расходы на здравоохранение сокращены на 62 млн. грн. по сравнению с прошлым годом, в Ровенской области — на 9 млн. грн., там же готовятся к сокращению 400 коек и 800 штатных единиц. И так по всей стране. И это при том, что в Украине не хватает 46 тысяч врачей и 20 тысяч младших медицинских специалистов. Об этом заявила председатель Профсоюза работников здравоохранения Виктория Коваль, выступая на IV съезде профсоюза. Врачи у нас есть, но большинство из них сконцентрированы в крупных городах, работать в селах и райцентрах никто не хочет. Но сокращение коснется всех медиков. Уже сегодня даже в столице сокращены все кардиологические бригады, а врачей на «скорой» к концу года вообще не будет, вместо них к больным будут выезжать одни фельдшера. Мы семимильными шагами движемся к западным стандартам медицины.
В государственной собственности осталось 10-12 % экономики. После принятия нового Налогового кодекса еще больше предпринимателей уйдет в тень, число выехавших за рубеж увеличится, скоро в стране останутся одни дети старики и инвалиды.
Так что Ирина Акимова лукавит, говоря о страховой медицине в наших условиях.
«Выделять дополнительные деньги, пока ты не поменял систему, не устранил течь, не имеет никакого смысла. Поэтому на первом этапе мы реформируем систему, основанную на бюджетном финансировании», — сообщила И. Акимова.
В переводе с бюрократического на общечеловеческий это значит: денег не дадим, самим мало, крутитесь, кто как может. Вместо бюджетного финансирования предлагается спасение болеющих самими болеющими.
Реформа медицины необходима, с этим согласны все, но она возможна только при изменении государственной модели, возвращению к социалистической экономике и плановому хозяйству, с национализацией стратегических отраслей промышленности и смешанной системе финансирования здравоохранения. Богатые должны платить за бедных, а не нищие за богатых, как это происходит сейчас.
Сейчас на рассмотрении в ВР лежит Закон «Про фінансування охорони здоров'я та обов'язкове соціальне медичне страхування в Україні.
В этом законопроекте проводится подмена понятий и введение новых терминов для того, чтобы манипулировать с оказанием медицинской помощи. Проводится разграничение между больным и пациентом: «Больной — лицо, которое чувствует страдание в связи с расстройством здоровья и нуждается в медицинской помощи; пациент — потребитель медицинских услуг».
В связи с этим вводится понятие медицинской услуги: «Медицинская услуга (работа) — результат профессиональной деятельности медицинских работников, что имеет стоимостную оценку, направленный на удовлетворение потребностей общества в здравоохранении». Кто теперь будет решать — больной перед врачом, который должен получить медицинскую помощь бесплатно, или пациент, который должен за все заплатить, — тайна за семью печатями.
Устанавливается многоканальная бюджетно-страховая модель здравоохранения, основанная на трех источниках финансирования: государственного, обязательного и добровольного медицинского страхования. Предполагается, что государство будет обеспечивать 50 %, работодатель — 30 % и физическое лицо — 20 % необходимых затрат. О способности государства обеспечить финансирование медицины уже говорилось выше. Сейчас более 80 % выделенных средств идет на заработные платы медикам и оплату коммунальных услуг. Так как источников новых поступлений в бюджет не намечается, кроме распродажи остатков государственной собственности и дальнейших кредитов МВФ, то основная финансовая нагрузка ляжет на работодателей и граждан. Медицина полностью перейдет на коммерческие рельсы, когда получить медпомощь смогут только те, у кого есть деньги на страховку, и не факт, что эта помощь будет квалифицированной.
Первый этап реформы медицины — это так называемая оптимизация, когда уменьшается число коек, закрываются больницы, сокращается медперсонал. Уже сегодня в Киеве и других крупных городах уничтожены все специализированные кардиологические бригады «скорой помощи», к концу года планируется, что обслуживать вызовы будут только фельдшера. Закрываются участковые больницы в сельской местности, происходит сокращение центральных районных больниц, вместо которых планируется открытие территориальных медицинских центров (ТМЦ), в которых предполагается оказание специализированной медицинской помощи. Происходит возвращение к земской медицине, когда вместо больниц оказывать медицинскую помощь и услуги будут семейные врачи, полностью зависимые от страховых компаний.
Наконец, третьим этапом готовится введение бюджетно-страховой медицины. Вместо того, чтобы брать на себя ответственность за здоровье граждан, государство самоустраняется от этой проблемы, отдавая все на откуп частным страховым компаниям. Готовится грандиозная афера по дальнейшему ограблению населения и сокращению его численности. Старики и больные в этих условиях просто быстро вымрут, сохранятся только здоровые. Решится проблема с пенсионерами и инвалидами. Здоровые разбегутся по заграницам, а на их смену в страну приедут китайцы, арабы, чернокожие. На распроданной земле будут создаваться чайна-тауны и негритянские деревни. Неприхотливая рабочая сила заменит украинцев. Да и кому сейчас в стране нужны рабочие руки? Мы все закупаем за границей, в том числе и продовольствие.
Таким образом, начавшаяся реформа здравоохранения — последний гвоздь в крышку гроба украинского народа. Все действия власти направлены на зачистку территории и освобождение места для транснациональных корпораций, в собственность которых перейдет Украина.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |