Юлия Тимошенко продолжает удивлять. На этот раз — не столько уверенностью в собственной непогрешимости, сколько стремлением доказать свою правоту во что бы то ни стало. Правда, на этот раз ей придется быть особенно убедительной, ведь доказательства должны выступить как линия защиты в ходе уголовного дела.
27 января Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело против Юлии Тимошенко по факту превышения служебных полномочий. Помните, еще совсем недавно экс-премьер утверждала, что действовала на посту исключительно в рамках закона. Служители Фемиды доказывают, что это не так, и только в рамках одного уголовного дела убытки составили 67 миллионов гривен.
В конце 2009 года в разгар президентской кампании компания «Укрмедпостач» под государственные гарантии закупила у австрийской компании Vamed 1000 автомобилей «Опель-Комбо». Как утверждает Тимошенко — для потребностей сельской медицины. Сотрудники Генеральной прокуратуры иного мнения — никакого медицинского оборудования внутри автомобилей нет, а два ящика, которыми оснащена каждая машина, скорее, предназначены для перевозки инструментов. Поместить в автомобиль данной модели больного на носилках не представляется возможным. Впрочем, это не помешало Тимошенко продавить решение правительства, преодолев сопротивление министра промышленной политики Владимира Новицкого, министра юстиции Николая Онищука, министра здравоохранения Василия Князевича. Кстати говоря, 17 декабря 2009 г. центр спецификации Минздрава сообщил, что данная модель автомобиля не может подходить ни под какой класс карет «скорой помощи».
Тимошенко это не остановило. Она утверждает, что настаивала на закупке автомобилей, способных обеспечить передвижение врачей по периферии. Возникает вопрос: почему для этой цели закупили именно «Опель-Комбо», если и «Ланосы», и «Лады», собираемые в Украине в достаточном количестве, куда более приспособлены к отечественным дорогам.
Секретов несколько. Во-первых, «Опель-Комбо» — фургон, у которого внушительная площадь борта, на котором издалека была видна надпись «Программа правительства Юлии Тимошенко». Не только больные, но и здоровые потенциальные избиратели должны были понимать, кому они обязаны подобными благодеяниями. Во-вторых, в ходе закупки автомобилей «неожиданно» проявились ни мало ни много, а 8 фирм-посредников (по данным Контрольно-ревизионного управления), участие которых привело к подорожанию каждой машины вдвое. Тимошенко на посту премьера, похоже, не только действовала по принципу «война все спишет», но и позволяла заработать приближенным. Например, уплату таможенных пошлин и НДС с ввоза 1000 автомобилей премьер своим решением перенесла на 2010 год, словно и не было у государства потребности в деньгах. Похоже, уверенность в собственной победе в президентской гонке сыграла с Юлией Владимировной злую шутку.
Для примера возьмем процедуру распределения злополучных автомобилей по регионам. Начальник Главного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Александр Калифицкий утверждает, что «Опели» разъезжались по стране с учетом политических предпочтений жителей той или иной области. Так, Винницкая область просила 38 автомобилей, а получила 60, Тернопольская — просила 26, а получила 45, Ровенская область просила 28, а получила 44, Луганская просила 53, а получила 11, Донецкая просила 100, а получила 3, Харьковская просила 63, а получила 27. Диспропорция между потребностями облздравов налицо, выходит, что на востоке страны люди болеют меньше, чем на западе.
Тем временем Юлия Владимировна настаивает на том, что именно «Опели-Комбо» спасли сотни тысяч жизней. Помнится, Тимошенко утверждала во время выборов, что «справедливость есть, и за нее стоит бороться». ГПУ не собирается заключать экс-премьера под стражу до суда, но и уйти от ответственности лидеру «Батькивщины» не позволит.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |