Все мы живем между прошлым и не бесконечным будущим. И чем дальше находимся от последней черты, тем чувствуем себя спокойнее, будто нас она обойдет, не коснется... Лишь иногда на краю чужой жизни вдруг встрепенется душа и похолодеет сердце, обожженное мыслью о неотвратимости последнего земного путешествия.
Есть что-то мистическое в том процессе, когда человека провожают в последний путь. Страх, оцепенение.... Будто проникаем в одну из сокрытых от нас тайн мироздания... А что чувствуют люди, которые каждый день имеют дело со смертью, можно сказать, вступают ней в отношения и даже «обслуживают»? Что говорят они?
- Каждый раз по-разному. Одного хоронишь — ощущение тяжести, мрака на душе, трудно все идет. Другого — светлая грусть, тепло, покой... Но каждый раз чувствуешь душу усопшего. Каждый раз сопереживаешь.
Вот! Сопереживание! То, что притягательно действует на каждого, кто когда-либо имел дело с коллективом «Ремис-Тона». И еще — высокая культура, высокая ответственность, высокий профессионализм. Плюс — взаимовыручка, добрые, дружеские отношения в коллективе. Достаточно сказать, что большинство сотрудников «Ремис-Тона» 15-летие фирмы будут встречать как свой 15-летний юбилей работы на одном месте. Плохих здесь не держат.
За 15 лет столько добрых напутственных слов сказали они и столько благодарственных слов в свой адрес услышали, что впору уже всем миром сказать им большое спасибо. Нужное дело делают!
Как все наЧиналось
У Светланы Алексеевны Шапрановой все сложилась не по простой схеме. Пульс ее жизни, начав биться в далекой Сибири, первый раз дал сбой в 18 лет, когда умерла мама. Именно она, мама, понимающая, жертвенная, без присущих мамам наставлений, и наградила дочь независимым характером, уверенностью в своих силах и, чему я не перестаю поражаться, — удивительной отвагой. Иной раз сердце заходится от тех виражей, которыми полна ее биография. Сколько раз она, как на амбразуру, бросалась на непреодолимые, в моем понимании, препятствия и умудрялась с честью их преодолевать. . «Кардиограмма» ее жизни зачастую зашкаливала, но при этом удивительным образом обходилось без аритмии...
Первым шагом на пути к большой цели стало создание похоронного бюро со звучным названием «Ремис-Тон». Светлое по сути, грустное по содержанию, потому что неизменно ассоциируется с чувством горя. Но когда же еще так нужна человеку поддержка, как не в горе? Потому и фирму такую создала, чтобы людям помогать. А, может, потому, что работала в медучилище и видела, как медики борются за жизнь человека, а его потом так небрежно бросают в могилу; а, может быть, как человек порядочный всегда сострадала человеческому горю; а, может, преподавая основы атеизма, пришла к выводу, что Бог есть, и Душа бессмертна? Факт тот, что, имея два вуза за спиной и незаурядный талант организатора, Светлана Алексеевна Шапранова смело шагнула на неизведанную стезю.
С самого начала со своими однодумцами она поставила перед собой самую высокую планку: ...доверь нам, человек, свое горе. Все заботы твои мы возьмем на себя». Я никогда не думала, пока сама не столкнулась, что эти слова могут звучать так буквально. Но это так. После первого звонка в офис о смерти человека весь груз забот — буквально все, вплоть до поминального обеда, — по воле заказчика делает «Ремис-Тон». Заказчику оставляют лишь горе светлой памятью горевать.
Предвижу, кто-то уже подумал: а сколько «заломят» за все это? Отвечу: не заломят. То, что похоронить — это дорого, и без того известно, однако создатели фирмы не ставили целью нажиться на чужом горе, а создали свой союз, положив в основу гуманную цель — освободить людей, опаленных горем, от дополнительных стрессов. Родственникам умерших ветеранов, героев войны и труда, одиноких пенсионеров, бывает, похороны обходятся вполцены.
И горожане — те, кто пользовался услугами фирмы, и кого, как говорится, Бог миловал, — знают: случилось горе — иди в «Ремис-Тон». Встреча с ним — это не только встреча с вечностью, это еще и встреча с порядочностью, безупречным исполнением функций по организации похорон. За полтора десятилетия много чего было, но главному здесь не изменили — своему долгу.
У нее много помощников: Лена Кравчук, Леся Чуприна, Светлана Сергеева, Лиля Павленко, Таня Бусыгина, Алексей Луговский, Вадим Малушин, другие. На вопрос: «Что в вашей работе самое трудное?» — все ответили одинаково: контакт с близкими покойного. Потому что пропускают через свое сердце чужую боль.
Новое времЯ — новые беды
Раньше казалось, что самое трудное — позади. А они, трудности, не кончаются. Приходится без конца с кем-то воевать, что-то постоянно создавать, что-то ремонтировать. Построили секционную, холодильную камеру, зеленый парапет вокруг оборудовали. А тут кризис в стране. Цены стали «кусаться». Растут налоги, арендная плата... Но главный бич — недобросовестная конкуренция...
О! Конкуренция, да еше и недобросовестная, — особая статья в их биографии. Как только не ухищрялись толстосумы перекупить «Ремис-Тон» со всеми, как говорится, «потрохами». Такие чинили козни! А что? Готовый бизнес! Красоту вон все время в помещениях наводят. Ритуальный зал один из лучших в городе, а недели через две отделка закончится — будет самый лучший. Почему бы не прибрать к рукам?!
А такое видели или могли себе представить? — настоящий захват! Явились средь бела дня молодчики, по-хозяйски обошли помещения и — вроде того: «Освободите территорию!». Да не из тех Светлана Алексеевна, чтобы на испуг ее можно было взять. Однако и это надо было пережить.
А «охота на покойников»? Казалось бы, ни в какие рамки не лезет, а ведь в нашем городе это самая настоящая реальность. Она больно бьет по тем фирмам, которые работают на законных основаниях. И пишут, и говорят об этом, но коррупция и в похоронном деле, к сожалению, процветает. Многим на горе людском поживиться хочется, а вот наладить дело, создать крепкий коллектив, где дышат в унисон, где законы соблюдают и налоги платят — слабо!
Самые лестные «нападки» на ЧП — это когда «под него» работают. Например, предлагают иные похоронщики свои услуги клиенту, а тот говорит: «Нет, я в «Ремис-Тон» пойду». «Так мы и есть из «Ремис-Тона»! — говорят ему, и человек верит. И вот так, чужим самоваром свои дела делают.
- Не то обидно, что хлеб отбирают, обидно, что не так, как надо, людей обслуживают и наш престиж подрывают, — сетует по этому поводу директор.
Мечтает Светлана Алексеевна, чтобы честность в отрасли стала нормой, чтобы не так давили налоги, чтобы дамоклов меч не висел над головой.
А авторитет? Он уже давно завоеван. Коллективу предприятия первому удалось привнести в похоронный бизнес города высокую культуру, интеллигентность, показать пример высокой ответственности, что в конце концов позволило городу вытеснить с похоронной платформы ненавязчивый бутылочно-взяточный «сервис», упразднить лабиринты инстанций адовой погребальной машины и назвать этот непростой бизнес сервисом без кавычек.
***
Жизнь продолжается. И признание растет. Подтверждение тому пришло 2 февраля с.г. из Киева от оргкомитета Национального Бизнес-рейтинга, который сообщил, что за высокий профессионализм коллектив «Ремис-Тона» признан «Лидером отрасли 2010 года», а его руководитель приглашается на церемонию награждения лидеров экономики Украины.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |