ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ЧЕРНОМОРСКИЙ ЗАВОД — ФЛАГМАН СУДОСТРОЕНИЯ УКРАИНЫ. ТАК БЫЛО, И ТАК БУДЕТ!
09.02.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 6(773) / Тираж: 10000

С распадом Советского Союза и потерей крупных военных и гражданских госзаказов, а затем и вследствие мировых финансовых потрясений, отечественные судостроители переживают не самые лучшие времена. При этом украинским судостроительным заводам приходиться учиться работать в жесткой конкуренции, причём как с зарубежными верфями, так и с земляками и коллегами по одному профильному министерству. Конечно же, выживание предприятий отрасли и бизнес-интересы в реальных экономических условиях иногда не оставляют место ностальгическим воспоминаниям о братских отношениях украинских корабелов. А жаль! Но опускаться до банального искажения информации и принижения достоинств и успехов своих, пусть и конкурентов, но все же коллег, не очень-то красиво!

Вызывает, по меньшей мере, удивление недавняя статья Тамары Кулыбышевой «Сдержанный оптимизм», помещенная в издании «Крымское эхо» от 26 января с.г. К сожалению,

мой знакомый из Крыма только вчера дал мне ее почитать, но, пусть даже и с запозданием, я не могу ее не прокомментировать.

Описывая ситуацию на ОАО «Судостроительный завод «Залив», автор статьи пишет: «Наверное, мало кто сомневался в получении заказа на строительство корвета на ОАО «Судостроительный завод «Залив», поскольку он единственный на Украине имеет многолетний опыт постройки военных судов различного класса». Публикуя подобное утверждение, журналисту, уважающему, как себя и свое издание, так и людей, интересы которых затрагивает статья (а это, так или иначе, интересы почти всех семей одного из крупнейших в бывшем союзном государстве города корабелов), нужно, если и не понимать что-то в специфике отрасли, то, по крайней мере, навести справки. Конечно, столь некомпетентное суждение могли «подсказать» некоторые специалисты, что не придает уважения последним и не оправдывает автора статьи.

Я, безусловно, не буду недооценивать тот вклад, который внес судостроительный завод им. Бориса Бутомы, наряду с еще многими другими советскими заводами, в историю военного судостроения, построив в шестидесятые годы 21 МПК (малый противолодочный корабль), а позднее — по серии до десяти единиц СКР (стодожевой корабль) и ПСКР (пограничный сторожевой корабль), и, возможно, сделав еще немало полезного для военного кораблестроения. Но говорить о его «военной уникальности в Украине» — значит подвергать сомнению достижения корабелов всей Украины в создании мощнейшего военного флота, который, будучи включенным в военно-политическое противостояние, успешно конкурировал с флотами крупнейших держав мира.

Хотелось бы напомнить г-же Кулыбышевой, что в Украине есть такой город Николаев, который известен всему миру как один из крупнейших центров военного судостроения. С начала двадцатого века здесь строились линкоры, крейсеры, эсминцы, подводные лодки, большие противолодочные корабли, наукоемкие разведывательные суда и многие другие корабли для ВМФ СССР и союзных государств.

Не могу не сказать о своем заводе, которым я, моя семья и все мои земляки небезосновательно гордимся. Это Черноморский судостроительный завод, со стапелей которого сошли сотни (!) крупнейших военных кораблей, и все (!) отечественные авианесущие крейсера, что является свидетельством его научно-технического уровня и кадрового потенциала.

И в ответ на фразу в Вашей, г-жа Кулыбышева, статье, могу пригласить Вас в наш город, где никто не сомневается в заслуженной победе ГАХК ЧСЗ в тендере на строительство корветов для ВМС Украины. ГАХК ЧСЗ на сегодняшний день является сложным специализированным производственно-техническим комплексом, располагает необходимыми площадями, технологическим оборудованием, оснасткой, технологиями, собственным Проектно-конструкторским центром и высококвалифицированными специалистами, которые обеспечивают строительство, модернизацию и ремонт кораблей и судов любых классов. ГАХК «ЧСЗ» имеет необходимые

государственные лицензии на право производства и ремонта военной техники. На территории нашего города, в тесной кооперации с нашим заводом, работают все основные необходимые подрядные организации, в том числе Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения, комплекс турбостроения «Зоря» — «Машпроект», научная и кадровая кузница — Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова.

Сегодня ЧСЗ в рамках межгосударственного сотрудничества имеет деловые контакты в области военного кораблестроения с Аргентиной, Бразилией, Республикой'Кипр, КНР, Российской Федерацией, Францией и другими странами. Один из крупнейших в мире и самый крупный в Российской Федерации завод «Севмаш», активно строящий в настоящее время продукцию для ВМФ России и ВМС Индии, в отличие от «больших специалистов в военном кораблестроении», причастных к обсуждаемой статье, считает для себя довольно почетным и полезным иметь договор о дружбе и сотрудничестве с нашим заводом.

И уж совсем странно звучит так популярный сейчас во многих вопросах, намек на политическую составляющую в нашей победе в тендере. Наверное, наши визави из Керчи забыли, что тендер проводился тогда, когда указанный в статье г-жи Кулыбышевой уважаемый политик и крупный бизнесмен входил в провластное большинство, был политическим союзником Главнокомандующего и Министра обороны, а лидер его политической силы возглавляла Кабинет министров?! И уж не потому ли, после нашей победы в тендере, было проведено необычно много проверок по данному вопросу со стороны Министерства обороны, Кабинета министров, Аппарата Президента, Генеральной прокуратуры, КРУ и других структур (не с подачи ли наших коллег из Керчи?), которые, надо отдать должное объективности и беспристрастности специалистов, проводивших ревизии, лишь подтвердили правомочность и объективность решения строить корветы на ЧСЗ.

Оставив на совести г-на Ермака очередное «корректное» высказывание в упомянутой статье о том, что их завод не имеет конкурентов в Украине, и только он один смог обеспечить себя заказами, хотел бы просветить наших коллег, что тогда, когда они в этой же статье пишут, что «завод

признает свою несостоятельность и неконкурентоспособность в строительстве полнокомплектных технологичных судов», на нашем предприятии уже проводятся швартовные испытания и подготовка к ходовым испытаниям (завершающий этап строительства) действительно полнокомплектного большого морозильного траулера пр, 1288 (зак. 616). Причем в наших планах дать в ближайшее время «путевку в море» еще, как минимум, трем подобным судам.

Сегодня на заводе находятся в постройке два корпуса контейнеровозов дня компании «Дамен» со степенью насыщения до 75% (что также не сочла важным указать в своей статье г-жа Кулыбышева, скромно назвав их просто «небольшими корпусами»), в стадии заключения контракт на увеличение серии данных судов и их насыщении.

В настоящее время приоритетным направлением деятельности нашего завода является возрождение крупнотоннажного судостроения, загрузка стапелей полнокомплектными судами (танкеры, балкеры, сухогрузы). В настоящее время ЧСЗ уже ведет в этом направлении детальные переговоры с несколькими компаниями, и мы надеемся на скорое заключение контрактов, чего желаем и всем нашим коллегам.

Хочется верить, что оценка технических возможностей всех судостроительных заводов Украины будет производиться специалистами-кораблестроителями, между предприятиями будет существовать здоровая конкуренция и уважительное отношение к достижениям каждого предприятия. С уважением ко всем судостроителям, — Заслуженный работник промышленности Украины, главный технолог ГАХК ЧСЗ и просто ветеран судостроения П.Н. Турта

Автор: П.Н. Турта


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту