Ей-богу, после пятничной партийной конференции Самой Главной Политической Силы, прошедшей в Доме учителя, впору регистрировать в нашем городе солидную организацию под кодовым названием «Николаевские, наши!». Спросите, почему? Отвечу: секретарь городского совета, руководитель городской организации Партии регионов Владимир Коренюгин в своем спиче недвусмысленно дал понять, что партия власти проигрывает информационную войну. Кому?
По мнению того же В.Коренюгина, все интернет источники, которые не очень лояльны к правящей партии и позволяют себе критические взгляды на сегодняшнюю политику, проводимую местной и не только властью, «контролируются» некими враждебными силами (не иначе, как оппозицией). А у ПР нет своего интернет-ресурса, который мог бы «атаковать» оппонентов.
Ну, нет. И что? Кого атаковать, за что атаковать, и, главное — зачем атаковать?
Нетерпимость и страх критики — это вообще плохо. Нетерпимость критики власти сегодняшней, которая заявляет устами своего лидера, Президента Украины о демократических преобразованиях в обществе — преступна. И, кроме того, — удивляет, нет, поражает абсолютная уверенность не последнего человека в партийной иеархии в том, что любая критика обязательно оплачивается оппонентами. Уверенность в том, что не осталось людей, в данном аспекте — журналистов, которые могут подавать объективную информацию не за деньги оппозиции, а просто, потому что так и есть. И еще любопытный штришок: уже публичное деление на «наших» и «чужих». Просто ксенофобия какая-то получается.
- Наши партийцы должны держаться вместе и все должны знать, что «наших» трогать нельзя, — заявил Владимир Коренюгин. Имея в виду те СМИ, которые власть не критикуют, то есть лояльные. Странные, если не сказать больше, воззрения. У нас что, все «в шоколаде»? Люди стали лучше жить, меньше болеть, больше зарабатывать? Николаев стал менее грязным? Дороги ремонтируются вовремя и без воровства? Или никто ничего не замечает? По-видимому, и тарифы не повышаются? Ну, давайте посмотрим, что там у нас хорошего в стране накопилось.
Прирост в 11%, который продемонстрировала украинская промышленность по результатам 2010 г., глава государства и премьер-министр успели окрестить настоящим прорывом отечественной экономики, свидетельствующем об окончательном выходе из кризиса. Успехи украинских промышленников и в самом деле выглядят поразительными на фоне их коллег из развитых стран. К примеру, промышленность Еврозоны в прошлом году показала лишь 8%-ный прирост, США и Японии — не более 6%. У нас — 11%! Вы заметили улучшение на себе? Я нет.
И, тем, не менее, это официальные данные. В 2010 году промышленность показала достойный результат. Если бы не одно «но»: за высокими показателями скрываются статистические манипуляции, главная из которых — искажение инфляционных данных. Согласно информации Госстата по результатам прошлого года цены выросли на 9,1%. Тогда как по расчетам независимых экономистов (наверное, им тоже платит оппозиция, — авт.) рост цен в 2010 г. достиг 13-15%. Манипулирование статистическими данными происходит еще на этапе сбора информации. «Обычно, пик повышения цен приходится на конец месяца. К примеру, вспомним конец апреля — канун майских праздников и начало сезона фруктов и ягод, конец августа — подготовка к школе, новому деловому сезону, новый урожай, конец декабря — подготовка к новогодним праздникам. В это время цены всегда идут вверх из-за повышения спроса. А вот данные для обработки статистическим ведомством собираются до 20 числа каждого месяца. Следовательно, статистика не фиксирует реальной инфляционной картины исследуемого периода», — поясняет директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин изданию «Деловая столица».
Со слов же аналитика «Eavex Capital» Андрея Патиоты, разница между данными независимых экспертов и официальной статистики относительно уровня инфляции объясняется тем, что Госстат в своих расчетах ориентируется на стоимость самых недорогих продуктов. А ведь именно цена социальных продуктов регулируется государством. В итоге, не изменяя (или несущественно увеличивая) стоимость таких продуктов, торговцы «отыгрываются» на товарах более дорогого сегмента. Т.е. реальная инфляция для более бедных слоев населения в самом деле оказывается ниже, чем для более обеспеченных. А Госстат имеет в виду именно инфляцию для бедных. Помимо того, специалисты допускают, что официальная статистика может манипулировать не только данными об уровне цен, но и их динамикой. Если эти процессы происходят одновременно, провести оценку реального уровня цен даже когда-нибудь в будущем будет невозможно. К примеру, цена за месяц выросла с 1 грн. до 1,2 грн., а в следующем — до 1,44 грн. Допустим, Госстат решил зафиксировать в первом месяце не 20%, а 10% роста, т.е. стоимость в 1,1 грн. Тогда в следующем месяце за базовую он должен взять именно эту стоимость 1,1 грн., и по его данным (если не будет еще одного искажения) цены вырастут на 31%, а в реальности — только на 20%. Справедливость воссоздана, но правительство получило нужную цифру в нужном месяце. Но где гарантия, что на 2-й месяц за базовую стоимость будет взята реальная цена 1,2 грн., а не фиктивная 1,1 грн., а рост на 0,1 грн. просто растворится? В данном случае 10% роста первого месяца навсегда исчезают из статистики и никогда уже не будут учтены. Заниженная инфляция автоматически улучшает официальные показатели роста промышленного производства и национального продукта.
Кстати, если нынешнее правительство можно уличить в манипуляциях с цифрами инфляции, то правительство Юлии Тимошенко, если кто помнит, вообще почти на полгода закрыло официальную статистическую информацию, ничем свой шаг не объясняя. Это так, к слову, чтобы никто не подумал, что я подыгрываю «оппозиции».
Вполне вероятно, что аналогичная практика подтасовок будет использована и в нынешнем году, официальные итоги которого могут оказаться не менее радужными. Другое дело, что к реальному состоянию дел в стране обнародованные итоги не будут иметь никакого отношения. Для того чтобы обеспечить реальный рост экономики, нужны структурные реформы. Тем не менее, у нынешней власти, которая правит страной почти год, по сей день нет определенного и детального плана такого реформирования. Так называемые реформы, которые широко рекламируются в СМИ («наших»), кроме прекращения деятельности огромного количества мелких предпринимателей,
возмущения людей тарифами, ростом цен на продукты питания, проезда в транспорте и общего ухудшения уровня жизни, ничего не принесли. Что будет дальше, можно только догадываться.
На днях я столкнулся возле дома с соседкой, пожилой женщиной. Она протянула мне листок бумаги с просьбой опубликовать обращение пенсионеров нескольких домов к власти. Приведу лишь несколько строк:
«Мы, пенсионеры, получая мизерные пенсии, возмущаемся: как можно поднимать цены на коммунальные услуги? А жить нам на что? Или вы решили нас заживо в гроб положить? Для наших детей и внуков нет работы, по улицам страшно ходить. Что вы сделали для людей? Мы выбирали нового Президента, думали, что будет жить немного лучше, но увы... А выборы далеко. И доживем ли мы до них?»
Вот такой крик души. И вот хочется спросить у того же секретаря городского совета, кого он собирается атаковать? Этих пенсионеров, которые ему и его коллегам по партии власть подарили? Впрочем, какая, в сущности, разница. Главное, определиться со «своими» и «чужими» и все будет «в шоколаде».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |