ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Электронный город — методом «народной стройки»
10.02.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 15(3031) / Тираж: 7500

Работа над внедрением технологий электронного управления и электронной демократии и системы управления качеством административных услуг в органах местного самоуправления г.Николаева по международному стандарту ISO 9001:2008 в мэрии продолжается. 3 февраля под председательством городского головы Владимира Чайки состоялось открытое заседание рабочей группы, на котором были сформулированы очередные шаги по реализации городской Программы электронного управления и электронной демократии на 2010-2015 гг.

Любое заседание любой рабочей группы не обходится без споров и обсуждений, заседание этой рабочей группы не было исключением. Но и конструктива было достаточно.

Руководитель Фонда развития г.Николаева Михаил Золотухин подчеркнул важность продолжения этой работы: горсовет V созыва утвердил городскую Программу электронного управления и электронной демократии на 2010-2015 гг., а горсовет VI созыва выделил 1 млн. грн. для ее реализации. Конечно, это только начало, поскольку выделенными средствами обойтись нельзя. Но и Фонд развития г.Николаева, общественная организация, подставит плечо — БФ «Відродження» выделил ФРГН большой грант (70 тыс. долларов) именно на реализацию этой программы. Фонд развития г. Николаева планирует выделять дотации на разработку технического задания, которое даст видение, каким должен быть электронный документооборот и электронная демократия, каким должен быть официальный портал «Электронный город». Кроме того, ФРГН выделит дотацию и на обучение чиновников горисполкома электронному документообороту. В общем, таким «методом народной стройки», объединив усилия чиновников и общественных организаций, и можно будет построить «электронный город». И результативный пример сотрудничества официальных структур и общественных организаций уже есть — это реализация за счет средств гранта, выделенного Фондом развития г.Николаева, благотворительным фондом «МЕТА» и Центральной городской библиотекой им.Кропивницкого проекта «Виртуальная общественная приемная «Запитай у влади».

Создание такой виртуальной общественной приемной было предусмотрено Программой электронного управления и электронной демократии на 2010-2015 гг., но на официальном сайте горсовета. Однако опыт библиотеки показал, что отдельно создавать на сайте горсовета такую же виртуальную приемную нет необходимости — у специалистов библиотеки есть и нужный опыт, и возможность подобрать интересующую информацию. Ведь в виртуальную приемную люди обращаются зачастую за справочной информацией (за 2 недели работы приемной поступило 11 запросов). Вопросы разные — от того, как работает библиотека в Ракетной Роще, до того, куда обращаться за субсидией), но есть и жалобы, на которые без помощи специалистов ответить невозможно. Так что на заседании рабочей группы было решено рассмотреть возможность создания справочной службы «Виртуальная общественная приемная» на базе официального сайта Центральной городской библиотеки им.Кропивницкого.

Но важным остается момент внедрения электронного документооборота. По мнению депутата горсовета, заместителя председателя рабочей группы Владимира Худякова, электронный документооборот — это основа, на которой могут базироваться электронное управление и электронная демократия. И мэр Владимир Чайка поспешил порадовать членов рабочей группы тем, что первый шаг в направлении электронного документооборота сделают уже в первом полугодии — внедрят электронное голосование на сессиях. Предполагается, что уже во втором полугодии депутаты горсовета смогут не только голосовать кнопками (как в Верховной Раде, допустим), а не мандатами, но и будут получать материалы сессии в электронном виде на iPad (специальные электронные планшеты). Для этого, правда, предстоит еще многое сделать: разработать специальный программный продукт, закупить нужное оборудование, обучить депутатов пользоваться оборудованием. Но в том, что это все будет сделано, мэр не сомневается.

Но не только об этом говорили на заседании члены рабочей группы. До сих пор неясна концепция «электронного города», до сих пор нет четкого понимания, кто будет «главным конструктором» большого портала, который объединит в себе многие сайты. В.Худяков обращал внимание членов рабочей группы на то, что пока нет «дорожной карты» — понимания того, в какую сторону движется строительство «электронного города». Ведь предполагается, что у каждого подразделения органа местного самоуправления должен появиться собственный сайт (у департамента ЖКХ, департамента труда и соцзащиты населения, у Единого разрешительного центра и т.д.). Но как это будет выглядеть, и как это будет работать, депутату, да и, наверно, многим членам рабочей группы, непонятно. Были замечания и у М.Золотухина: он обращал внимание на то, что до сих пор на сайте горсовета нет перечня административных услуг, которые предоставляются в горисполкоме, а в идеале там должен появиться виртуальный Единый разрешительный центр. В ходе обсуждения сошлись на том, что уже на следующее заседание рабочей группы мэр представит концепцию «электронного города».

«Для чего это нужно?» — спросите вы. Главная идея и цель «электронного города» — чтобы люди, образно говоря, не обивали пороги горисполкома, а могли, не выходя из дома, не выстаивая длинные очереди в те или иные чиновничьи кабинеты, решить свою проблему или получить ответ на интересующий вопрос. Другое дело, все ли горожане готовы к такой форме работы с органами местного самоуправления (депутат Нина Колечко сомневается в повальной компьютерной грамотности николаевцев, поэтому считает, что горожан этому надо учить). Но жизнь не стоит на месте: каждое следующее поколение горожан все увереннее чувствует себя в виртуальной реальности, а значит, может научить своих не очень «продвинутых» родителей или бабушек-дедушек пользоваться Интернетом и освоить эту «мудреную науку». Да они и сами к этому тянутся, во всяком случае, те немолодые люди, чьи родственники живут за границей, вполне ловко обращаются со Skype, — и своих родных видят-слышат тогда, когда хотят, и деньги на международных телефонных переговорах экономят.

Автор: Виктория Тонковид.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту