В течение января нынешнего года в области произошло 173 ДТП, из них 31 — с пострадавшими. 10 человек погибли и 33 получили травмы. 18 ДТП произошло с участием пешеходов, в них погибли 5 человек, 11 получили травмы. Из этого количества 13 ДТП произошло по вине пешеходов, в которых 3 человека погибли, 8 были травмированы. За аналогичный период 2010 года произошло 284 ДТП, из которых 33 ДТП — с пострадавшими. 4 человека погибли и 42 получили травмы. С участием пешеходов было совершено 12 ДТП, в них погибли 3 человека, 10 получили травмы. Из этого количества 7 ДТП произошло по вине пешеходов, — погибли 2 человека, а 5 травмированы. Такую информацию на пресс-конференции 2 февраля сообщил начальник ГАИ Николаевской области Геннадий Погорелов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что основной причиной их совершения являются грубые нарушения ПДД. И хотя, как сообщил Геннадий Погорелов, уровень аварийности в прошлом году удалось стабилизировать (по сравнению с 2009 г. в прошлом году количество ДТП уменьшилось на 16,5%, погибших — на 23%, травмированных — на 10,5%), — ситуация особо не радует. С чем связана такая тенденция, — непонятно, возможно, водители привыкли к новым штрафам, и ГАИ будет вынуждена использовать дополнительные меры. В частности в отношении таких нарушений, как пренебрежение ремнями безопасности. Часто встречаются и другие грубые нарушения. Всего в январе 2011 года было выявлено 15642 нарушения Правил дорожного движения, из которых 1612 фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения; 1922 — нарушения скоростного режима; 440 — нарушений правил обгона; 631 — нарушение правил проезда перекрестков; 3047 — нарушений ПДД пешеходами.
На вопрос «ВН» о состоянии городских улиц, о качестве их уборки и влиянии на аварийность Геннадий Погорелов сказал, что госавтоинспекция является контролирующим органом и не может сама посыпать дороги. В период подготовки к зиме руководство областного ГАИ направило предписания коммунальным предприятиям и владельцам автомобильных дорог о том, что к наступлению зимнего периода должна быть подготовлена снегоочистительная техника, заготовлена песчано-солевая смесь для посыпки дорог. Из горисполкома, по словам Геннадия Погорелова, пришел ответ, что все готово.
- Но как только выпал первый снег, мы столкнулись с такой проблемой, как нехватка транспорта для чистки дорог, нехватка посыпочного материала. Еще в начале января нами была проведена проверка посыпочного материала, которым посыпали дороги в Николаеве, — это не являлось той песчано-солевой смесью, которая бы соответствовала нормативам. Материалы нашей экспертизы были направлены в облгосадминистрацию. В результате последних обледенений на дорогах нами была подготовлена информация за подписью начальника УМВД в Николаевской области Михаила Слепанева. Эту информацию, где отразили реальную картину состояния дорог, мы направили мэру города Владимиру Чайке и губернатору области Николаю Круглову. Также эту информацию мы направили прокурору области, — сообщил начальник областного ГАИ.
Всего с начала ухудшения погодных условий специалисты городского отдела ГАИ в коммунальные и дорожные организации передали информацию о 70 недостатках в отношении дорожной сети Николаева. На руководителей коммунальных и дорожных организаций было составлено 59 протоколов, 59 предписаний, выдвинуто 33 требования по устранению недостатков на дорогах.
Дать свою оценку состоянию дорог в Николаеве Геннадий Погорелов отказался: «Мэр уже дважды оценивал состояние дорог. Как я могу давать оценку после мэра?».
Геннадий Погорелов проинформировал также об особенностях прохождения государственного технического осмотра. Как известно, принимаются мероприятия, чтобы упростить эту процедуру. Первый шаг был сделан с принятием нового Налогового кодекса Украины, согласно которому отменен налог с владельцев транспортных средств, который раньше взимался при прохождении техосмотра. Однако при прохождении техосмотра для транспортных средств непарного года выпуска полной массой до 3,5 т владельцы должны заплатить налог за 2010 год по ставкам, действующим до 1 января 2011 года. Те, кто был освобожден от уплаты налога, должны предъявить документ, подтверждающий право пользования такими льготами. Следующий шаг — исключение медсправки из перечня обязательных при прохождения техосмотра документов.
Вторая часть пресс-конференции была посвящена новому прибору «TruCam». На вооружении инспекторов ГАИ лазерный измеритель скорости, оснащенный режимом видеофиксации производства США, появился 14 января. Основное отличие от «Визира» — использование не радиоволны, а узко направленного светового луча (лазера). С помощью «TruCam» можно фиксировать скорость конкретного автомобиля на расстоянии 1 километра. В момент фиксации автомобиля-нарушителя прибор запоминает его скорость и ведет покадровую видеосъемку до тех пор, пока тот не приблизится на расстояние, с которого можно четко распознать номерной знак. В этот момент съемка прекращается, а «TruCam» сохраняет видеоролик на специальную карту памяти. Прибор оснащен видеокамерой, цифровым фотоаппаратом и спутниковой навигацией. Память — 16 тысяч снимков. Стоимость одного прибора — 100 тыс. грн. В Николаевской области имеется 6 таких приборов, один из которых работает в Николаеве, а еще пять — на дорогах области.
Геннадий Погорелов охарактеризовал «TruCam» как прибор завтрашнего дня.
- Каждый снятый ролик и фотография имеет свой порядковый номер. Если нарушитель попадает в поле зрения этого прибора, то на него обязательно будет составлен протокол, независимо от того, кто за рулем. Если номер по каким-то причинам в кадр не попал, то протокол составляться не будет, — сказал Геннадий Погорелов.
«Писем счастья» не будет, а нарушитель будет останавливаться сотрудником ГАИ сразу после фотофиксации превышения им скорости, и на него будет составляться протокол.
Прибор в действии журналисты смогли посмотреть на Широкобалковском перегоне, а рассказал о нем инспектор взвода сопровождения прапорщик Андрей Лавринюк.
- В приборе запрограммировано имя инспектора, место расположения. При помощи лазера инспектор ГАИ может держать «на прицеле» одну машину в потоке. После того, как машина фиксируется, нажимается курок — и в экране высвечивается скорость движения транспортного средства. Если скорость движения превышает допустимую на данном участке дороги, идет видеофиксация, пока прибор не распознает цифры на номере. После этого автоматически делается фотография. Погрешность — 2 километра, фиксируемая скорость движения — от 0 до 320 километров в час.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |