ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
ГЛАВНЕЙ ВСЕГО — ПОГОДА В ДОМЕ
16.02.2011 / Газета: Взгляд / № 6(447) / Тираж: 5000

Сегодня о жилищно-коммунальных проблемах разве что ленивый не говорит. И основная тема — повышение тарифов.

Понятно, кому приятно, когда его «больно бьют по карману», если он и так практически пуст. И ругаем мы ЖКХ, ругаем... Но ведь должен же быть какой-то выход. До какого предела можно поднимать тарифы? А дальше что? Всем миром будем жить из выселенных квартир на улице?

Мы решили с этими вопросами обратиться к Татьяне Анатольевне Кириенко — директору ЖКП «Мрия» — «Коммунального предприятия-2010» (на фото), признанного национальным бизнес-рейтингом лучшим среди жилищно-коммунальных предприятий в Николаевской области, о чем свидетельствует письмо за подписью главы оргкомитета ИВ. Ярославского. Этот рейтинг построен исключительно на официальных данных Государственных органов статистики Украины, абсолютно прозрачен и уже на протяжении шести лет ранжирует более 300000 предприятий Украины всех форм собственности. И, как работник этого предприятия, не кривя душой, скажу, что это -заслуженная оценка деятельности ЖКП «Мрия» и его руководителя, так как любой житель микрорайона 114-115 знает, что их ЖЭК, так называют его по старинке, как скорая медицинская помощь. Только здесь на помощь дому и его жильцам по первому зову приходят слесаря и электрики, на все руки мастера, качеством работы которых Кириенко очень гордится. Потому и подвалы домов микрорайона всегда сухие и чистые, и придомовые территории убраны, и к отопительному сезону подготовлены и сдаются дома первыми, о чем говорят акты проверок всех инстанций. А Татьяна Анатольевна, человек с огромным опытом работы в этой системе, плюс опыт депутатской деятельности, сложила свой собственный взгляд на проблемы ЖКХ, пути их преодоления и свой стиль руководства.

- Конечно, вопрос тарифов сегодня опять на .гребне волны. — взволнованно говорит она. — Но прежде всего я хотела бы рассмотреть структуру тарифа. Из всего перечня услуг только несколько касаются именно нашего предприятия: уборка придомовых территорий, текущий ремонт и текущее обслуживание домов. Все остальное — это подрядчики — вывоз мусора, электроэнергия (коммунальное освещение и лифты), которая сейчас подорожала на 30%, обслуживание лифтов. А народ во всех повышениях тарифов винит ЖКП. Я полностью поддерживаю решение нашего губернатора Н.П. Круглова о быстрейшем внедрении подомовых тарифов, согласно Постановления № 529 Кабинета Министров Украины. Когда человек будет знать на что конкретно идут его деньги, то вопрос «за что мы платим» отпадет сам собой. Это настолько прозрачно, настолько отчитываемо перед жителями, что без лишней волокиты жильцы смогут получить ответы на все волнующие их вопросы. А сейчас деньги поступают в «общий котел» и там растворяются.

Хочу сказать, что еще с февраля 2010 года Татьяна Кириенко предлагала департаменту ЖКХ провести на ЖКП «Мрия» эксперимент: закрепить за каждым домом утвержденный тариф, чтобы можно было конкретно по каждому дому вести учет и отчитываться перед жителями куда идет их «копеечка». Но видно не было интереса у руководителей департамента к такой постановке дела и проявить инициативу на практике не удалось. Зато теперь, очевидно, понимание важности таких действий пришло, и исполком поручил заместителю городского головы — директору департамента ЖКХ Валентину Гайдаржи в срок до 1 апреля принять меры по завершению расчета подомовых тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, начать их внедрение согласно приказу Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 16.11.09 № 359 и решением Николаевского городского совета от 22.04.10 № 45/20. А сколько времени-то потеряно, господа!

Татьяна Анатольевна считает, что нет необходимости все просчитывать через ГИРЦ. Совместно с активом дома директор ЖКП определяет по минимальному тарифу, утвержденному горисполкомом, согласно Постановлениям Кабинета Министров Украины за № 150 и 529, минимальный перечень выполняемых услуг, решает, что необходимо сделать и сколько это стоит; это заносится в тариф, делается смета и расчет, выносится на обсуждение жителей, а затем все утверждается на исполкоме.

- Главное, — говорит Кириенко, — минимизировать расчеты, исключить то, что на сегодняшний день не срочно по текущему ремонту, а делать только необходимое, чтобы сохранить конструкцию дома (ремонт кровли, электросетей, систем теплоснабжения, панельных швов). Но и жители должны более бережно относиться к дому, в котором живут. Надеюсь, что подомовой тариф сделает их более ответственными, ведь они будут вкладывать в

него свои собственные деньги. А еще это дисциплинирует жильцов в плане оплаты за услуги, предоставляемые ЖКП. Невовремя заплатил — недополучил услуг, а деньги, которые должны были идти на обслуживание дома, пойдут на штрафы за несвоевременную уплату предприятием налогов. Вот когда жильцы будут знать, что от них самих зависти состояние их дома, то и платить они будут исправно.

Одним из критериев оценки работы жилищно-коммунального предприятия по оказанию услуг есть его прибыльность и убыточность. При тарифах, утвержденных исполкомом, исключающих убыточность предприятия (при отсутствии в тарифе статьи «Прибыль»), У ЖКП не может быть ни 500 тысяч, ни миллион гривень прибыли в год. Это значит на такую сумму недоока-зано услуг населению, и понятно, что за этим должно следовать. Сегодня в проекте изменений к Постановлению № 529 планируется ввести в тариф рентабельность 12%. Тогда можно будет гордиться тем, что сработали с прибылью, и часть ее пустить на развитие самого предприятия, а часть пополнит бюджет города. За 2010 год мы выполнили услуг на 150 тыс. грн. Наше предприятие единственное среди ЖКХ в городе, которое занимается приватизацией комнат в общежитиях. Благодаря Светлане Ивановне Вишневской, эта работа поставлена профессионально и предприятие имеет дополнительные средства.

Еще один нюанс. Я считаю, что необходимо создавать комитеты самоорганизации дома или микрорайона, которые смогут защитить интересы жителей. Например, у нас, благодаря активной работе комитета самоорганизации, в микрорайоне практически на всех домах стоят счетчики тепла, что дало уже экономию средств жильцов почти на 2 млн. грн. Комитетом (старшими домов) определены списки малообеспеченных жильцов и им поставлены бесплатно счетчики на воду. При непосредственном участии комитета организовываются новогодние праздники с вручение подарков от Деда Мороза, конкурсы на лучший подъезд, лучший газон. Не могу не отметить старших домов В.М. Мельникову, В.А. Курятника, СВ. Кутнюю, Л.И. Зиброву, Э.И. Горюнову, Н.А. Калинину, Е.И. Сорокину, О.А. Чумакову и В.В. Жильцова, который оказал большую юридическую помощь. Все они на общественных началах проводят большую организаторскую работу. Побольше бы нам таких инициаторов, чтобы на защите прав жильцов стояли небезразличные и честные люди. Тогда бы и «погода в доме» всегда была с плюсом.

P.S. Сейчас комитетам самоорганизации домов дали возможность выбирать себе предприятие по оказанию услуг. Уже два дома выразили свое желание перейти на обслуживание в -ЖКП «Мрия». Так что, выбор за вами!

Автор: Татьяна Куреленок


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту