На днях представители совета старейшин при главе Николаевской облгосадминистрации познакомились с работой ГП «Николаевский морской торговый порт». В этот орган, возглавляемый бывшим председателем облисполкома Иваном Грицаем, входят николаевцы, прежде занимавшие видные должности — руководители города и области, депутаты областного совета, руководители областных структур, директора крупных предприятий. Сегодня в меру сил и возможностей они стараются использовать накопленные знания и опыт на благо региона.
На встрече с именитыми гостями начальник НМТП Василий Иванюк рассказал гостям об итогах работы предприятия за 2010 год и планах на будущее.
По его словам, в прошлом году порт переработал 7,2 млн. тонн, что почти на 1 млн. меньше, чем годом ранее. Сказались как кризисные явления в экономике, так и введение квот на экспорт зерновых, которые традиционно являются одним из основных грузов, переваливаемых в Николаеве. Для сравнения: в стране есть порты, где грузооборот упал даже наполовину.
Тем не менее кризисные явления не помешали НМТП перевыполнить финансовый план и получить чистую прибыль в 65 млн. грн., или на 5 млн. грн. больше, чем в 2009 году. Платежи в бюджеты всех уровней составили 186 млн. грн., а объем капвложений — 50 млн. грн. или почти на 10 млн. грн. больше показателей 2009 года. Первым из предприятий морехозяйственного комплекса порт защитил в новообразованном Мининфраструктуры финплан на 2011 год и намерен переработать 8,3 млн. тонн грузов. Кстати, в минувшем январе НМТП перевалил грузов в четыре (!) раза больше прошлогоднего.
Как поведал собравшимся начальник НМТП, сегодня порт представляет собой, по сути, единую администрацию, а на его территории действуют 6 частных стивидорных компаний и 4 терминала. Тесное сотрудничество с частным бизнесом позволяет привлекать грузопотоки и инвестиции, вести строительство, модернизировать погрузочную технику и всю инфраструктуру порта, повышать зарплату персоналу. За год средняя зарплата работников порта выросла на треть и сегодня составляет 4,2 тыс. грн., а зарплата большинства сотрудников, перешедших в частные стивидорные компании (все они входят в профсоюз порта, а их права и интересы защищены единым колдоговором) колеблется в пределах 5 — 8 тыс. грн.
Продолжают функционировать больница моряков, оснащенная современным медоборудованием, база отдыха в Очакове. Ее услугами могут пользоваться и все ветераны порта, ушедшие на пенсию. А на базе отдыха «Портовик» прошлым летом оздоровились 180 ветеранов. Всего ветеранская организация НМТП насчитывает около 1 тыс. человек. За год им была оказана значительная матпомощь — 2,3 млн. грн. к государственным праздникам, 1,3 млн. грн. в виде стабильных ежемесячных выплат (от 200 грн. в месяц и выше на каждого человека) плюс 369 тыс. грн. было выделено ветеранам на подготовку к зиме.
По словам В.Иванюка, сегодня НМТП, равно как и все другие порты и частные морские терминалы Николаевщины, работает в условиях жесткой конкуренции. Из-за необходимости прохода по Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу порты Николаева удалены от Черного моря. БДЛК — сложное гидротехническое сооружение, поэтому судовладельцам и фрахтователям приходится тратить большие средства на его прохождение. В итоге стоимость проводки судна типа «panamax» в НМТП стоит 160-170 тыс. долларов, а, к примеру, в порт «Южный» — всего 60-70 тыс. долларов. Начальник порта считает, что ставки за прохождение канала можно снизить, тем более что сегодня часть этих средств используется не только на содержание БДЛК, что было бы понятно, но еще и на строительство ГСХ «Дунай — Черное море». «Почему ГСХ строится за счет Николаевщины, а не за счет богатых и благополучных портов Большой Одессы?» — вопрошают портовики.
По мнению специалистов порта, снижение канального сбора, гармонизация железнодорожных тарифов, а также вложение средств в строительство и модернизацию гидротехнических сооружений открывают перед морехозяйственным комплексом региона огромные перспективы развития. Один из наиболее перспективных проектов — строительство глубоководного устьевого порта в Очакове. В прошлом году здесь обеспечили глубины в 5,05 м, а сейчас хотят увеличить их до 7,35 м. Это позволит даже без железнодорожной ветки привлечь грузопотоки. Сейчас в порту «Очаков» строятся объекты, решается вопрос и с прокладкой сюда железной дороги.
На территории самого НМТП реализуются инвестпроекты компаний «Метинвест» и «Bunge» (открытие зернового терминала последней состоится в ближайшее время), успешно работает распределительный холодильник компании «Морепродукт», комплекс по производству на экспорт щепы из неделовой древесины «ICL-Украина». Это далеко не все проекты, которые реализуются здесь частным бизнесом. Их закономерный итог — новые рабочие места, высокие зарплаты и дополнительные поступления в бюджет.
По завершении встречи с руководством и экскурсии по территории порта члены совета старейшин Николаевской области ознакомились с экспозицией двух народных музеев НМТП -- истории десанта Константина Ольшанского и музея истории порта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |