Всю свою жизнь директор Николаевского техникума железнодорожного транспорта им. академика Образцова, почетный работник транспорта Украины Виктор Диданов пробовал себя на прочность.
Он успел сказать свое слово и в спорте, и в профессиональной деятельности. Под его руководством техникум был признан и лучшим отраслевым учебным заведением Министерства транспорта и связи, и «Лучшим предприятием Украины» в номинации «Образование», и «Флагманом образования Украины». «Мне хотелось увидеть, чего я стою в этой жизни», — говорит Виктор Иванович.
Свое первое образование Виктор Диданов получил в техникуме, который возглавляет уже 10 лет. Хотя после завершения техникума Виктор Иванович не стремился стать железнодорожником — он увлекся спортом (легкая атлетика, десятиборье) и достиг в нем значительных результатов: стал мастером спорта СССР, был членом сборной Советского Союза. Но полученная травма не позволила продолжить спортивную карьеру. Поэтому Виктор Диданов вернулся в родной техникум преподавать физкультуру, параллельно окончив педагогический институт.
Но «железнодорожная жилка», стремление испытать себя на прочность и увидеть результаты своего труда привели Виктора Ивановича на БАМ. О тех пяти годах своей жизни он вспоминает как о самых лучших.
- Я приехал на свой участок, когда там стоял один колышек, а уехал, когда там шли поезда со скоростью 120 км/час. Мне нравилось там работать, у меня была большая бригада — до 150 человек. О нашей бригаде даже сняли документальный фильм «На дальней станции сойду», который на фестивале в Праге занял первое место. Да, это был очень интересный период в жизни, — вспоминает Виктор Диданов.
С честью выдержав испытание БАМом, Виктор Иванович снова вернулся в свой техникум. Был Виктор Иванович и депутатом областного совета, в первом, «настоящем», как он говорит, созыве. Но на этом его политическая карьера и завершилась — сейчас политика ему не интересна, хотя предложения войти в тот или иной список разных политических партий поступали неоднократно. Однако на все предложения он отвечал неизменным «нет».
- Таким депутатом, которым командуют на любом уровне, я быть не хочу, — говорит Виктор Диданов.
И это понятно: для человека, который сделал сам себя, который доказал прежде всего себе, что он многого стоит, важнее созидать, быть, а не казаться.
Эти же принципы внедряет Виктор Диданов и в родном учебном заведении. Поэтому, несмотря на современные веяния, техникум так и остался техникумом, а не сменил название на более модное.
- Нам не надо заигрывать с людьми, ведь мы не обманываем студентов: мы даем им не только крепкие знания и диплом, но и направление на работу. Иногда у меня даже выпускников не хватает, чтобы удовлетворить все потребности Одесской железной дороги. Более 50% наших выпускников продолжают учебу как на стационаре, так и заочно — либо в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта, либо в Харьковской железнодорожной академии. И всегда наши выпускники — это люди, умеющие забить гвоздь, — так образно о жизненной состоятельности своих выпускников говорит директор техникума.
Он гордится своими детьми (так Виктор Иванович говорит о выпускниках техникума), которых можно встретить как на Одесской железной дороге, так и на более высоких уровнях. К примеру, выпускник техникума Григорий Когатько сейчас — командующий федеральной службой железнодорожных войск России, генерал-полковник. Выпускники Николаевского техникума железнодорожного транспорта им. академика Образцова всегда находят свое место в жизни, и в этом им помогает прочное учебное заведение, «перенявшее» черты своего руководителя, которому в 2010 году присвоено почетное звание профессора.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |