Разработанные и изготовленные на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» бронетранспортеры (БТР) успешно выдержали первый этап испытаний в Саудовской Аравии. Они проходили в рамках конкурса по отбору боевой техники для этой страны.
По словам директора завода Александ ра Швеца, испытания были очень жесткие: из семи участников уже после первого этапа выбыли фирмы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая. На сегодняшний день в конкурсе продолжают участвовать бронемашины из Канады, Турции и Украины.
О серьезности испытаний говорит и тот факт, что на ознакомление с машиной экипажам, а это солдаты Саудовской армии со средним уровнем подготовки, было отведено всего 15 минут. К тому же у представителей николаевского завода были еще и дополнительные трудности: сначала у нашей делегации не было говорящего на арабском переводчика. Приходилось пользоваться двойным переводом: на английский, потом на арабский. И все же украинская бронемашина с честью выдержала экзамен. Наш БТР, а это была новая модель БТР-7ДИ, прошел без поломок более 620 км.
О надежности украинской техники стоит сказать отдельно. «На те же испытания в Саудовской Аравии другие фирмы приезжали с большими ящиками запчастей. У одного из наших конкурентов они даже не влезли в морской контейнер. А запчасти к нашей машине поместились в небольшом чемодане. На вопрос арабов, почему их так мало, мы ответили, что уверены в надежности нашей машины, вспоминает директор завода. В настоящий момент по результатам испытаний в Саудовской Аравии идет доработка машины.
Присутствие на современном рынке военной техники подразумевает разработку и производство современных образцов. На ГП «Николаевский ремонтно-механический завод» хорошо усвоили эту аксиому и постоянно создают новые модели. Среди них — бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ), несколько бронетранспортеров: БТР-70ДИ (глубокая модернизация БТР-70) и новая разработка — БТР-7ДИ.
В отличие от своего предшественника, имевшего бензиновый двигатель, БТР-70ДИ оснащен двумя дизелями. Причем здесь используются дизели фирмы «Ивеко», соответствующие классу Евро-3. Основная «изюминка» этой машины в том, что она может работать как на двух двигателях одновременно, так и на любом из них, без ограничения пробега. При этом расход топлива на один двигатель — 19 литров на 100 км. Для бронемашины массой в 13 тонн это очень хороший показатель.
Необходимо заметить, что все эти бронемашины — собственные разработки завода: они выполнены за счет оборотных средств, государство на это не потратило ни копейки. Еще одна новая модель — БРДМ-2ДИ. На этой машине также установлен дизель фирмы «Ивеко», аналогичный тем, которые стоят на БТРах.
Машины БТР-70ДИ и БРДМ-2ДИ — единственные образцы колесной бронетехники в Украине, прошедшие полный цикл испытаний, в ходе которых по усиленной программе обкатывалась и их «резина».
Необходимо учитывать, что колеса для бронетехники имеют массу особенностей. Так, например, прострел колеса из стрелкового оружия не должен выводить его из строя, причем даже на скорости более 100 км/час. Занимаясь этими вопросами, предприятие совместно с фирмой «Россава» разработало соответствующие мировому уровню колесные шины, а вместе с Кременчугским заводом — диски для них. Это позволило перейти на производство бронемашин только силами украинских заводов, без поставок из-за рубежа.
Вместе с другими предприятиями завод сконструировал еще один образец — колесная бронемашина, которую можно отнести к классу тяжелой бронетехники. По артиллерийскому вооружению она не уступает танку.
Совершенствуется и защищенность наших бронемашин, в частности, разработана противоминная защита, которая соответствует стандарту НАТО А3. Наряду с бронированием днища она включает специальные амортизированные сидения, которые защищают экипаж при подрыве мины.
После двухлетнего кризисного периода, который был использован на заводе для анализа ситуации и наработки новых технических идей, предприятие активизировало свою деятельность: выигран тендер на поставку боевой техники украинским Вооруженным Силам — 13 БТР и 6 БРДМ.
Появились и иностранные заказы. Для армии Таиланда николаевское предприятие изготавливает запчасти к бронетранспортерам, в частности к БТР-3Е. Кроме того, в стадии подписания находится и контракт на поставку в эту страну медицинской машины, которая создана на базе БТРа. Эквадору николаевское предприятие изготовит партию пожарно-полицейских машин. Ведутся переговоры с той же Саудовской Аравией.
Но есть и проблемы. Одна из основных — задолженность по зарплате, которая «набежала» за время кризиса. Но сегодня вопрос решается. Например, перед Новым годом была выплачена зарплата за два с половиной месяца. А оставшиеся долги во многом объясняются организационными моментами, связанными с переподчинением предприятия концерну «Укроборонпром» и зависшими по этой причине платежами.
В вопросах погашения задолженности по зарплате, как и во многих других, предприятие чувствует поддержку со стороны местных органов власти: и облгосадминистрации, и мэрии. Хотелось бы больше внимания и со стороны государства. Возможно, завод получит его в лице нового объединения «Укроборонпром». Предприятию желательно бы напрямую участвовать в тематических выставках. Например, в том же Абу-Даби. Это открывает заводу дорогу к новым заказам из дальнего зарубежья. А они на сегодняшний день составляют львиную долю контрактов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |