В критической публикации Е. Андреевой под таким названием шла речь о нарушениях противопожарной безопасности на рынке «Колос», как одном из примеров неудовлетворительного противопожарного состояния всех рынков города.
В ответ на публикацию редакция получила официальные письма от директора рынка «Колос» СП. Куценко, от исполкома Николаевского городского совета, а также от исполкома администрации Ленинского района, на территории которого находится данный рынок.
Категорическое несогласие с приведенными в статье фактами выразил директор рынка СП. Куценко. Вот заключительная часть письма, состоящего из 5 страниц весьма эмоциональных обвинений в адрес автора газетного материала.
«Создается впечатление, что, готовя статью, корреспондент, заранее настроенный на ее негативный характер, не посчитал необходимым проверить факты, на которые он ссылается, а при написании статьи руководствовался непроверенной информацией, об источниках которой можно только догадываться.
Таким образом, гр. Андреева необоснованно публично безосновательно обвиняет администрацию в лице директора Куценко Сергея Петровича, а также всех предпринимателей рынка, ведущих законную предпринимательскую деятельность в сегодняшних нелегких условиях, в многочисленных нарушениях норм законодательства».
Ответ СП. Куценко можно назвать ярким примером того, как должностное лицо уводит разговор от конкретных фактов, приведенных в статье, в совершенно другую плоскость. Как говорят в народе: «Ему про Фому, а он — про Ерему». Как будто не замечая сути приведенных примеров и их обоснований, Куценко выбрал тактику нападения вместо того, чтобы задуматься над тем, как устранить названные недостатки.
СП. Куценко обвиняет автора в предвзятости, необоснованных негативных фактах и неподготовленности к написанию материала. Он советует корреспонденту «научиться считать эвакуационные выходы , выучить, когда выдается акт ввода в эксплуатацию здания рынка», а также пытается усовестить за то, что «автор статьи предлагает администрации рынка прогнать нищего от здания рынка, тем самым лишить его единственных средств к существованию» (?).
Куценко в полной уверенности в собственной правоте рекомендует журналисту «поинтересоваться у реальных потребителей — покупателей рынка об их мнении» и лишь затем приступать к написанию материала. В таком тоне выдержан весь ответ директора одного из крупнейших рынков Николаева, а в завершение, конечно же, содержится приписка об угрозе обратиться в суд на газету «за распространение заведомо неправдивой информации».
Между тем, внимательно читая материал, любой читатель отметит, что соответствующее действительности впечатление автора от скученности и нагромождения прилавков и торговых мест как на территории рынка, так и на прилегающей к нему территории, подкрепляется выводами сотрудников Ленинского районного отдела управления по чрезвычайным ситуациям. Приводится убедительная цитата из заключения, сделанного после одного из рейдов, проведенных в прошлом году.
Впрочем, полного выполнения предписаний, выданных специалистами в то время, следует полагать, так и не произошло. Так, в протоколе заседания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций г. Николаева от 31 марта 2010 года (почти год назад!) руководителям всех рынков города, в том числе, конечно же, и директору рынка «Колос», поручалось, в частности, «разработать и согласовать с местными органами государственного пожарного надзора схемы размещения торговых рядов, контейнеров, киосков и т.д.; не допускать загромождения путей эвакуации, продольных и поперечных проходов (проездов) на территории рынков с соблюдением противопожарных разрывов между рядами контейнеров, павильонов и строений».
По словам начальника Ленинского райотдела управления МЧС Виталия Мокренко, согласно противопожарным нормам, на рынках, которые относятся к местам массового скопления людей, расстояния между прилавками должны быть не меньше 4 метров, а между торговыми точками — не меньше 3 метров. Неужели эти нормы выдерживаются в проходах на территории рынка, не говоря уже о прилегающей территории? Можно сколько угодно утверждать обратное в официальных бумагах, но ведь любой покупатель невооруженным взглядом видит, в какой тесноте располагаются торгующие, и как приходится протискиваться сквозь толпу, идя с тяжелыми сумками в руках! О каком проезде пожарной машины или свободном передвижении людей может идти речь в случае чрезвычайной ситуации?
К слову, о прилегающей территории. Автор ни единым словом не «обвинял лично директора КП «Рынок «Колос» в том, что происходит на этой территории», как пишет СП. Куценко. А в ответе в недавнем прошлом заместителя городского головы А.Ж. Женжерухи сказано: «Управлению земельных ресурсов горисполкома рекомендовано не продолжать сроки действия договоров по аренде земли на территории, прилегающей к рынку «Колос» (по пр. Мира, вдоль фасада главного корпуса рынка).
Администрации Ленинского района рекомендовано «не продолжать сроки разрешений на выносную торговлю на территории вдоль фасада главного корпуса рынка и не выдавать новые разрешения на размещение объектов выносной торговли на указанной территории в 2011 году».
Уже март 2011 года — и что мы видим? Площадь перед рынком по-прежнему забита торгующими — вопреки удобству покупателей, санитарным и противопожарным нормам. Все осталось без изменении. Вот результат «упорной борьбы со стихийной торговлей» городской власти. Стало быть, борьба «ведется» лишь на бумаге.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |