Вынесен приговор шайке николаевских грабителей
Большинство краж, ограблений и разбойных нападений на жилища зажиточных граждан злоумышленники тщательно готовят. Они собирают информацию о «клиентах», изучают их распорядок дня, выбирают удобный момент для преступления. «Наводчиками» могут быть друзья или знакомые будущих жертв. Из зависти или по другим мотивам они сообщают дружкам интересующую их информацию. После этого можно быть уверенным, что уголовники рано или поздно наведаются к ним в гости...
Привидения в черных масках
Зимней ночью хозяйка дома в тихом николаевском переулке Октябрьском проснулась от треска ломающейся входной двери. Не успела она накинуть халат, как перед ней возник крепкий мужчина в черной маске. Он схватил женщину за шею и, дыша ей в лицо перегаром, нагло потребовал: «Быстро гони золото и деньги!». Ирина не успела вымолвить и слова, как услышала из соседней комнаты перепуганный голос дочки Ани: «Не троньте братика!». Ее охватил ужас — налетчик был в доме не один!
А качок уже волок хозяйку в гостиную. Сюда же другой негодяй в маске притащил перепуганную Аню. Первый бандит приставил к шее Ирины лезвие ножа и снова потребовал деньги и ценности. Женщина, решив схитрить и потянуть время, заявила, что отдала денежки на хранение тете. Но опытный бандит уловил в ее голосе фальшивые нотки и вдавил кончик финки в шею женщины. Из ранки тоненькой струйкой потекла кровь.
Аня не выдержала и закричала: «Не троньте маму! Наш папа уехал в Москву и все деньги забрал с собой!». На что другой, небольшого роста налетчик ответил: «А врать старшим нехорошо. Мы знаем, что деньги хранятся у вас дома».
Во время этого диалога третий налетчик в маске, сжимая в руках обрез ружья, нервно вышагивал по комнате. Услышав противоречивые слова матери и дочери, он пригрозил: «Не отдадите золото и деньги, перестреляю вас всех!». И для убедительности взвел курки.
Со страху девочка выпалила: «Деньги в серванте!». Один из налетчиков метнулся в другую комнату и принес оттуда коричневый дипломат, закрытый на кодовый замок. Он стал лихорадочно вращать колесики с цифрами, пытаясь подобрать нужный код. Но безуспешно. Тогда бандит выломал замки с помощью «фомки». В дипломате лежало около 8 тысяч долларов, а в носовом платочке — золотые украшения.
Однако этого бандитам показалось мало, и они устроили в доме настоящий «шмон». Нашли фотоаппарат «Кодак» и мобильный телефон. Затем увидели телевизор «Самсунг» с большим экраном и потребовали на него паспорт. Аня подчинилась. Убедившись, что в доме ничего ценного больше нет, бандит с обрезом, скорее всего, главарь, приказал сообщникам покрепче связать потерпевших. Ирине, Ане и маленькому Стасику обмотали руки скотчем. При этом, заметив на Ирине и ее дочке золотые украшения, бандиты отобрали их. Затем увязали в покрывало два телевизора, однако габаритный «Самсунг» в дверь не проходил. Тогда они с помощью ломика быстро вышибли преграду.
Лишь под утро Ирине удалось освободиться от скотча. Она побежала к соседям, которые и вызвали милицию...
Грабили по наводке?
На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа Ленинского райотдела милиции. Во дворе милиционеры нашли мертвую собаку.
Сотрудникам уголовного розыска показались подозрительными две детали: в доме имелась крупная сумма денег, а хозяина именно в эту ночь отсутствовал. Интуиция подсказала сыщикам — здесь не обошлось без «наводчика». Его стали вычислять. В первую очередь розыскники проверили тех, кто был вхож в этот дом. Тем временем хозяин, узнав о случившемся, спешно вернулся из Москвы. В беседе с сыщиками он вспомнил, что пару месяцев назад одолжил знакомому Максиму 400 долларов. Деньги в присутствии парня достал из коричневого дипломата. Припомнил и то, что на одной гулянке обсуждал с компаньоном детали их предстоящего вояжа за товаром в Москву. Слышал тот разговор и Максим.
Не мешкая, оперативники вызвали его на беседу. Но тот упрямо твердил: ничего не знаю. К тому же, у Максима на этот вечер имелось «железное» алиби. И все же оперативники нюхом чуяли: это точно наводчик!
Сыщики проверили круг знакомых Максима. Устанавливали и возможных свидетелей налета. Вскоре оперативники вышли на мужчину, который в ту ночь заметил стоявшие неподалеку от дома потерпевших «жигули» и даже машинально запомнил их госномер. Дальше все было делом техники.
По этому номеру быстро установили владельца авто. Им оказался некий Дмитрий Буяк. От него ниточка потянулась к участникам шайки налетчиков. Главарем оказался Вячеслав Литков, рецидивист по кличке Слон.
Жил он на одной улице с Буяком и, ясное дело, нигде не работал. Однажды Слон встретил Игоря Радченко по кличке Цыган, с которым вместе мотал срок в колонии строгого режима. Остро нуждаясь в деньгах, уголовники решили наладить свой бизнес — воровать скот в пригородных селах. Водителем у них был Буяк.
Мясо ворованных коров подельники привозили в Николаев на его «жигулях» и сдавали оптовикам на Центральном рынке. Вырученные денежки делили с учетом коэффициента «трудового участия».
На дело с крысиным ядом
Кража скота — дело хлопотное и опасное. Шуму от нее много, а вот навара — не очень. Денег, между тем, требовалось много, ведь Слон был наркоманом со стажем. А нынче это удовольствие дорогое. Вот и решил Литков поменять свою «квалификацию»: сколотить шайку из надежных ребят, желательно бывших «каторжан». И совершать налеты на квартиры и дома зажиточных николаевцев.
Как-то некий Александр Кучер рассказал своему дружку Сергею Виноградову, что знает одну семью, у которой дома может храниться 10 тысяч «баксов». Причем хозяин этой «хатки» на несколько дней уезжает в Москву, а дома останутся лишь его жена и двое маленьких детей. Сергей поведал об этом Слону. И тот понял: вот он шанс! Литков быстро сколотил преступную группу. Ее костяк составили Олег Черняховский, рецидивист по кличке Черный, имевший четыре ходки на зону, Олег Нарышкин, также ранее судимый, и Валентин Попов, имевший судимость за вымогательство. К этим прожженным уголовникам примкнули Кучер и Виноградов, еще не нюхавшие параши.
Этот налет Слон решил провести вместе с Поповым и Нарышкиным. В день нападения бандиты съездили на разведку в переулок Октябрьский. Там Слон внимательно изучил подходы к дому жертвы. Ему сразу же не понравилось, что по двору бегал здоровый пес. Главарь решил отравить собаку. Нарышкин достал крысиный яд и привез его Слону. Тот смешал фарш с отравой. В полдень Виноградов и Кучер подъехали к дому жертвы и перебросили отравленное мясо через забор. Собака проглотила его и вечером издохла.
А уже в полночь бандиты собрались в квартире Черного. Еще раз обсудили детали налета, изготовили маски из лыжных шапочек. Затем Попов взял с собой рулончик скотча и острый нож, Слон зарядил обрез, а Нарышкин прихватил ломик. На «жигуленке» Буяка они поехали на «дело».
После его совершения доллары, вещи и телевизоры бандиты привезли на квартиру Нарышкина, где и разделили. Черному за его профессиональную «консультацию» отвалили 1500 баксов. Кучер и Виноградов за правильную «наколку» получили 800 долларов. Буяку же досталось всего 100 баксов. Да и то лишь после того, как он развез пьяных и довольных подельников по домам.
...Оперативники выловили их одного за другим. Точку в этом нашумевшем в Николаеве уголовном деле поставил суд. Все участники шайки налетчиков осуждены к различным срокам. Кроме того, они нынче выплачивают потерпевшим 79 тысяч гривен материального ущерба и 7,7 тысячи — морального.
А людям, хранящим в своих домах крупные деньги и золотишко, хочется напомнить, что не нужно особо распространяться о своем богатстве, дабы эта «ценная» информация не дошла до ушей завистников. А от них — до настоящих бандитов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |