Пройдя через огненные испытания, с осколком в сердце, расколовшем ее совсем юную жизнь на до и после взрыва, она убедилась в этом. Да если бы не огромное количество добрых людей, встретившихся на ее пути, разве могла она, как все, дышать, любить, радоваться?
Но вернемся в предысторию — 14 февраля 1995 года. Как сообщали газеты, это случилось в самом центре Николаева — на ул. Советской около двух часов дня. Отдельный батальон патрульно-постовой службы горуправления милиции отрабатывал операцию «квадрат» — предотвращение и раскрытие квартирных краж: обычные милицейские будни. На углу улиц Советской и Адмирала Макарова, у кафе, их внимание привлек парень в камуфляже — в его сумке просматривался контур пистолета. Задержанным оказался 35-летний житель Николаева, дважды судимый, и у него действительно было самодельное приспособление для стрельбы малокалиберными патронами.
Неожиданно задержанный вытащил из-под куртки боевую гранату и рванул кольцо. Бросить гранату в толпу людей ему не дали милиционеры ППС и проходивший случайно мимо капитан милиции Петр Задоян. Но взрыв прогремел. Милиционеры, прикрывшие собой прохожих, были тяжело ранены в голову, живот. Преступник с оторванной кистью попытался скрыться, на ходу доставая вторую гранату. Подоспевшие «беркутовцы» открыли прицельный огонь по преступнику. Падая, он выронил гранату. Снова, уже на Фалеевской, раздался второй взрыв. Осколки прошили только преступника, который вскоре скончался в больнице.
14 февраля от полученных ран умер старший сержант милиции Виктор Косарев, утром 15-го не стало старшего сержанта Юрия Лысенко, светлая им память. В тяжелом тогда состоянии находились капитан милиции Петр Задоян и старшина Михаил Душко. Осколки первой гранаты задели учащуюся Николаевского медучилища. Но состояние ее здоровья опасения не вызывает, — читаем строки скупой информации из газеты 16-летней давности.
И вот годы спустя мы беседуем с Наташей Кравченко в кабинете заведующей терапевтическим отделением горбольницы № 4 Оксаны Станиславовны Николаевой.
- Наташа, как сложилась ваша судьба после того злополучного взрыва и насколько серьезным было ранение?
- На самом деле, осколок, прошив печень, остановился в сердце. Поэтому перенесла операцию по ушиванию печени. Киевские специалисты из Института Амосова предлагали извлечь осколок, но для этого пришлось бы делать остановку сердца. Мама на это не решилась, — вспоминает Наташа. — Пришлось взять академический отпуск в училище. Затем три долгих года по больницам. Оперировалась в горбольнице № 1. Помнит и навещает хирурга Валерия Вячеславовича Онуфриева и анестезиолога Романа Богдановича Паращака. Осколок в сердце нашел узист-рентгенолог Тимофей Иванович Егоров. А осколок гранаты нашел свою нишу в сердце, да так, что лучше его не трогать — резюмировали врачи.
В 16 лет трудно согласиться с приговором: и детей иметь ей нельзя, да и никаких эмоциональных нагрузок и стрессов. Но от жизни не спрячешься, — делится Наташа. — И если бы не море добрых сострадательных людей, которые поддерживали, утешали, утверждали веру и надежду на долгую счастливую жизнь, кто знает, как бы все сложилось.
И вправду, как в доброй сказке — в 20 лет вышла замуж за замечательного парня Андрея, вновь поступила в родное училище на сестринское отделение, успешно окончила. Но самая ее радостная победа — вопреки запретам медиков родила дочь и сына. Леночке уже 12 лет, Костику — 4. После окончания училища распределилась в грудное отделение областной детской больницы. В терапию четвертой городской пришла в мае 2009 г.
- И успела завоевать любовь и уважение коллег и пациентов, — вступает в разговор Оксана Станиславовна. Она сама пришла в терапевтическое отделение врачом-интерном в 2002 г. С ноября прошлого года — заведующая отделением. Ее предшественница Татьяна Викторовна Быкова сумела создать в отделении прекрасную атмосферу, собрала замечательный коллектив, каждый дорожит и своим добрым именем, и местом. Поэтому Татьяну Викторовну, которая уехала в другую страну, здесь вспоминают добрым словом.
Отделение рассчитано на 50 коек, проходят стационарное лечение все соматические больные (заболевания внутренних органов). Плановая и ургентная госпитализация здесь круглосуточно. Из заболеваний доминируют сердечно-сосудистые, пульмонологические. Инвалиды войны проходят бесплатный курс лечения, участники войны, ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС, малоимущие — по возможности. Льготники получают дополнительное питание.
За 2010 год выросла летальность из-за поздней госпитализации. Здесь прослеживается социальная незащищенность — низкие пенсии и зарплаты, непомерный — в 1,5 — 2 раза — рост цен на медикаменты. Безусловное, неукоснительное правило должно соблюдаться нашими горожанами — своевременное обращение к врачу — и никакого самолечения. Это убережет от осложнений и сохранит жизнь, — подчеркивает Оксана Станиславовна.
С особенной теплотой она говорит о своем коллективе — 28 сотрудников и никакой текучки. С улыбкой называет своих помощниц — «обе правые руки» — старшая медсестра Елена Григорьевна Ракша и сестра-хозяйка Людмила Ивановна Антипова, которые здесь, кажется, всю жизнь.
- Приходишь на работу с радостью, с работы тоже с радостью — дома ждет любимый муж, дети, разве это не счастье, скорее, утверждая, чем спрашивая, добавляет Наташа. У нее милое доброе лицо, располагающий голос, несуетность и умиротворенность в жестах, взгляде. «Удивительно светлый и гармоничный человек», — уловив взгляд, подтверждает Оксана Станиславовна.
В отделении — тихий час, время затишья, а затем вновь оживут больничный холл, коридор, палаты и завертится круг важной и такой отличной от другой, что за окном, больничной жизни.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |