Арт-директор — художественный руководитель и, одновременно, воплотитель проекта. Это общее название для специалиста в таких областях деятельности, как реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечении.
Анатолий Алешин рассказывает о своей профессии.
- Скажите, Анатолий, а в какой из этих областей работаете Вы?
- Сейчас я работаю в «BTL-агентствс», занимаюсь индустрией развлечений и рекламой.
- Среди людей бытует мнение, что арт-директор-это сочетание художественного руководителя и обыкновенного директора. Так ли это?
- Вообще, эта должность появилась не так давно, и пока ни одно учебное заведение не готовит специалистов этой профессии и должности. Арт-директор — творческая личность, которая способна креативно мыслить и правильно организовать творческий процесс. В каждой сфере деятельности, будь то рекламное агентство, дизайн-бюро или кинопроизводство, существуют разные обстоятельства и разные задачи, но единственное, что объединяет всех арт-директоров — это творческий подход и продуцирование новых идей. Ну и, конечно, профессиональные знания и навыки.
- Насколько мне известно, данная профессия появилась относительно недавно. В связи с чем возникла необходимость в ней? Какова история Вашей профессии?
- Это молодая профессия. Но она успешно внедряется в общество и становится все популярнее. Вообще-то она всегда присутствовала в нашей жизни, и ее носители назывались «культмассовыми работниками». Но в связи с модой все называть на западный лад ее переименовали на англо-американский манер. Да еще и добавились новые формы такой работы — ночные клубы, казино, рекламные агентства и т.д., и профессия стала довольно быстро распространяться.
Я окончил Московский институт современного искусства по специальности «режиссер
шоу-программ и массовых представлении». Работал режиссером и в Москве, и в Киеве. Как-то мне позвонили из развлекательного заведения и предложили работу арт-директора. Я согласился: имея большой опыт в проведении больших и не очень праздничных мероприятий, не видел для себя особой сложности. Так я и стал арт-директором одного из заведений Киева.
- В каких организациях, компаниях, предприятиях есть наибольшая необходимость в специалисте этой профессии?
- В тех, которые связаны с индустрией развлечений и рекламы. На телевидении и в киноиндустрии — в гораздо меньшей степени.
- Какие, по Вашему мнению, школьные предметы могли бы пригодиться будущим арт-директорам? И что конкретно входит в круг Ваших обязанностей?
- Необходимо вообще хорошо учиться. Чем ты образованней, тем ты интересней. И как личность, и как специалист. Не думаю, что школьные предметы могут как-то повлиять на профессию. Выбор профессии — это задача для более зрелого человека.
- Какие Вы бы выделили плюсы и минусы в данной профессии?
- Здесь нет «потолка», в который ты можешь упереться. Это плюс. Минусы -слишком много развилось непонятных «арт-директоров», которые портят имидж этой профессии.
- Насколько в наше время специальность востребована и популярна?
- Сейчас — бум потребности в арт-директорах в рекламных компаниях, но, на мой взгляд, от них требуют многое из того, что они не должны бы делать. И вообще, у каждого заведения свое представление о том, что должен делать арт-директор. Многие хотят «навесить» на него посторонние обязанности, а это отвлекает его от непосредственных задач.
- Что бы Вы хотели пожечать будущим коллегам?
- Творить, дерзать и удивлять. Любите свою профессию: она дарит массу положительных эмоций.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |