Весь минувший год специалисты Николаевского областного управления по защите прав потребителей регулярно проводили проверки супермаркетов. Количество оных в Николаеве и области — около 30, включая продовольственные и промышленные маркеты. 55 проверок позволили проконтролировать товаров на сумму 1,8 млн. грн., забраковано и снято с продажи почти 30%.
- Основную массу товаров (75% случаев) пришлось забраковать из-за отсутствия информации для потребителей: на упаковках не были указаны состав продукта, название импортера и его адрес, — рассказала начальник отдела контроля безопасности потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров Ирина Ремез. — Часть товара (37%) не имела сопроводительной документации о качестве и безопасности, 10% продукции не соответствовало нормативным документам.
В итоге проверки показали, что удельный вес продукции, которую забраковали в супермаркетах, составляет 44% от общего объема товаров, забракованных во всей торговой сети Николаева и области. Это много. Нарушители привлечены к административной ответственности — всего 48 человек, общая сумма штрафов составила почти 90 тыс. грн.
На что чаще всего жалуются покупатели, пользующиеся услугами супермаркетов? С таким вопросом мы обратились к специалистам УЗПП. Оказалось, сегодня жалобы касаются в первую очередь... ценников. В торговом зале на ценнике указана одна стоимость товара, при оплате на кассе выходит совершенно другая — например, на 2-3 грн. дороже. Работники супермаркетов объясняют это стремительным, практически ежедневным ростом цен — мол, не успеваем менять ценники. Объяснение такое контролирующие органы не устраивает, поскольку тут налицо нарушение Закона о защите прав потребителей — недостоверная информация, за что на торговое предприятие накладываются взыскания.
Много поступает жалоб в связи с неоправданной реакцией супермаркетов на работу сельскохозяйственных рынков и погодные условия. Если рынки закрыты (тогда появляется повышенный спрос на овощи-фрукты в супермаркетах), если на дорогах гололед и подвоз затруднен — тут же искусственно взвинчиваются цены.
Также сотрудники УЗПП просят потребителей быть более внимательными при покупке товаров, попадающих в рекламные акции. Реальный «обвал цен» в супермаркете может быть объявлен на 2-3, максимум на 5 видов товара. Если их больше, это означает завуалированную приманку покупателей. Тоже, между прочим, нарушение.
Из положительных тенденций, происходящих в супермаркетах, можно отметить улучшение качества собственной продукции — кулинарной, кондитерской, хлебобулочной. Хорошо, что в каждом смешанном супермаркете расширяется ассортимент промышленной группы — отмечают специалисты УЗПП. Хорошо, что продаются «брендовые» товары, а также элитные виды продукции — качественные алкогольные напитки, шоколад и проч.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |