«Мулен Руж» в переводе с французского — «Красная мельница». Это знаменитое классическое кабаре в Париже, одно из достопримечательностей французской столицы. На его сцене более 100 лет назад впервые была исполнена знаменитая кадриль, прозванная с легкой руки англичан «французским канканом».
Сегодня «Мулен Руж» — прославленный ночной клуб и одновременно музей, он сохранил атмосферу вечного праздника и веселья. Здесь по-прежнему танцуют легендарный канкан и познают, что такое настоящий Париж.
В элитном заведении работают четыреста человек — персонал и танцовщики. Гардероб балета «Мулен Руж» — тысяча костюмов и восемьсот пар обуви, перья, стразы и блестки, роскошные декорации, пони, гигантский аквариум и огромный живой питон. За сценой все четко стоит на своих местах, ведь между номерами у актеров очень мало времени для переодевания. Ежегодно шоу посещают 600 тысяч зрителей.
Нет необходимости объяснять, что всемирно известный шоу-театр привлекает молодых танцоров из разных стран. Они едут в Париж за мечтой, за славой, за деньгами. Уже пять лет в «Мулен Руж» работает наш земляк — николаевец Артем Горбаль. Он воспитанник известного городского детского ансамбля танца «Солнышко», которым руководит до сих пор О. А. Горбаль, мама Артема. Она и была его первым наставником. Он учился в училище культуры и многим обязан М. В. Мерлянову, ныне профессору, зав. кафедрой хореографии Николаевского филиала Киевского национального университета культуры и искусств. Артем завершал хореографическое образование в этом вузе.
За полгода Артем успел стать ведущим солистом балета кабаре. Директор по коммуникациям «Мулен Руж» Жан-Люк Пео-Рико высоко ценит танцовщиков из Украины, хотя и признается: еще лет 10 — 20 назад славян в труппе было больше. Вот фрагмент из его интервью газете «Фокус»:
- Сегодня у нас лишь трое представителей Украины — Ирина Пугачева, Галина Киктева и Артем Горбаль. Они хорошо подготовлены — и, смею надеяться, получают достойную плату за свой труд.
А вот некоторые «детали» из жизни кабаре. Контракт запрещает танцовщицам изменять прическу и цвет волос. Их вес не должен отклоняться от нормы больше, чем на 2 кг. Девушки танцуют и поют топлес. Рост актрис — от 175 см, у мужской части балетной труппы этот минимум составляет 185 см.
Овладеть искусством знаменитого «френч канкана» по силам лишь тем, кто имеет хореографическую подготовку. Однако и профессионалам приходится проходить пятинедельное изнурительное обучение в студии «Мулен Руж», без которого на сцене нечего делать. Есть лишь одно специфическое требование к танцовщикам кабаре, особо оговоренное в контракте: они не должны быть склочниками. Любые покушения на гармоничные отношения внутри коллектива жестко пресекаются администрацией. Попросту говоря, интриганов увольняют.
Артем Горбаль начинал с Турции. Этот творческий багаж во многом помог ему и многому научил. Ведь спектакль требует зрелости не только физической, но и моральной. Артем живет в пригороде Парижа, но благодаря метро быстро добирается до места работы. Лишь здесь, во французском кабаре, он осознал, что значит профессиональный труд артиста балета:
- Каждый год, — говорит он, — с нами подписывают контракт. Его могут продлевать, если стороны довольны друг другом, но могут и аннулировать. Я уже обладаю бессрочным контрактом. Славян в труппе совсем немного, как, впрочем, и французов. 75 процентов — австралийцы. Трое украинцев и один белорус живут в том же доме, что и я. В любое время можем заявиться к друг другу в гости. Само собой, за исключением времени, когда у нас репетиции: с часу до полпятого. В девять вечера начинается первое шоу, затем — следующее. Освобождаемся лишь в половине второго ночи. Но жаловаться грех: «Мулен Руж» — одно из самых высокооплачиваемых мест работы танцовщиков в Европе. Прожиточный минимум во Франции — примерно 1500 евро. Наша зарплата значительно выше: все-таки мы — артисты популярного в стране кабаре. Не секрет, что туристы стараются посмотреть прежде всего три главных достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Лувр и «Мулен Руж».
- В кабаре все говорят на английском, — рассказывает Артем Горбаль. — Если ты говоришь на этом языке, то проблем нет. Но, с другой стороны, все наши костюмеры говорят на французском и понимание этого языка становится тоже необходимостью. Так что и французский приходится осваивать.
О своем будущем танцовщик говорит неохотно. Скорее всего, будет преподавать танцы — во Франции или на родине. Артем всегда помнит своих николаевских наставников и передает им сердечный привет.
На снимке: сцена из спектакля «Мулен Руж», слева — Артем Горбаль.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |