ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Квартира или жизнь
16.03.2011 / Газета: Николаевские новости / № 32(2290) / Тираж: 11000

Ради получения жилой площади в городе Николаеве не только жульничают, но и зверски убивают

В последнее время растет количество преступлений, совершенных с целью завладения чужой жилплощадью. А злоумышленники выискивают все новые способы «экспроприации» квадратных метров. В ход идут обман, жульничество, а если это не помогает, то и более тяжкие преступления: доведение до самоубийства и даже убийства, которые преступники пытаются замаскировать под несчастный случай. Благодаря профессионализму работников николаевской милиции такие преступления удается раскрыть.

Сезон сбора трупов

В квартире на улице Красных Маевщиков на кухне нашли безжизненное тело Валентина Долгорукова (здесь и далее фамилии потерпевших изменены). Через год в мусоросборнике дома на Лазурной дворник наткнулся на обгоревший труп девушки (позднее выяснили ее фамилию — Прокопенко). Еще через полгода в Малой Коренихе возле причала всплыла большая сумка, а в ней — труп с размозженной головой. В этой же сумке был и молоток. Через некоторое время сотрудники уголовного розыска установили, что погибшая — Галина Пекарь, тоже жившая на Лазурной. Экспертиза дала заключение: тело пробыло в воде несколько месяцев.

Казалось бы, какая может быть связь между этими трупами? Однако связь была — все жертвы слишком легкомысленно отнеслись к решению своего квартирного вопроса.

Расследованием этого дела занялись сыщики Заводского райотдела милиции и следователь районной прокуратуры. Несмотря на все усилия правоохранителей, раскрытие дела зашло в тупик. А осенью из колонии освободился сын убитой Дмитрий Пекарь. Вернувшись домой, он обнаружил — в его квартире живут чужие люди! Они заявили парню, что купили жилье абсолюно законно. Ясное дело, возмущенный мужчина пошел в милицию. Ему предъявили фотографию трупа, извлеченного из реки, и Дмитрий опознал мать.

Вскоре сыщики вышли на шайку мошенников, которые стали жестокими убийцами. А началось все с рассказа Дмитрия. Примерно за полгода до освобождения к нему в колонию нагрянули несколько мужчин, которые уговаривали его оформить доверенность на одного из них на продажу квартиры матери. Та, мол, тяжело больна, и срочно нужны деньги на лекарства. Вот и хочет она продать свою квартиру, а взамен купить дешевый домик в пригороде Николаева. Якобы такой домик они ей уже купили, и мать уже переехала туда. Но для формальности им нужна от Дмитрия нотариально заверенная доверенность.

«Благодетели» нашли подход и к Дмитрию, пообещав в оставшиеся до конца срока месяцы привозить ему в «зону» продукты, курево, одежду. А после освобождения обещали помочь с работой. Клюнув на приманку, Дмитрий подписал бумаги и... приговор своей матери, которую эти добренькие дяди убили.

До конца срока Дмитрий так и не дождался обещанных передач. А уже на свободе мельком видел одного из «благодетелей». Вспомнил Дмитрий и его имя — Вадим, а также, что тот, кажется, занимался посредничеством при купле-продаже жилья.

Вскоре сыщики установили личность риэлтора, им оказался 33-летний Вадим Григорьев, ранее судимый. Его задержали, а Дима опознал. Григорьеву ничего не оставалось, как сознаться в организации злодеяний и назвать сообщников.

Квартиралюбой ценой

Выйдя на свободу после отбытия очередного срока, Григорьев быстро сориентировался и решил подзаработать деньжат на ниве квартирного бизнеса. Однажды Вадим узнал, что на улице Генерала Карпенко живет крепко пьющий Мамонтов. В связи с этим пагубным пристрастием у него образовалась большая задолженность по квартплате. У Григорьева возник план завладеть двухкомнатной квартирой Мамонтова. Вначале он явился к нему и предложил продать квартиру, но тот отказался. Вадим сдаваться не собирался. Нашел себе и подельника — 46-летнего предпринимателя Виктора Узлова. Тот был страстным коллекционером антиквариата и мечтал открыть собственный ломбард.

Летним днем проходимцы нагрянули к Мамонтову и снова предложили продать квартиру. Взамен посулили купить однокомнатную, а разницу отдать ему на руки. Того подобный вариант устроил, и он согласился, о чем позже горько пожалел.

А двое мошенников сработали оперативно. Налив клиенту стакан водки, привезли его к нотариусу и оформили доверенность на приватизацию квартиры, а заодно и купчую на имя Григорьева. Затем мошенники перепродали квартиру. А для Мамонтова всего на три месяца сняли жилье в многоэтажке на проспекте Мира. Так человек лишился своей двухкомнатной квартиры.

Удачная «операция» вдохновила Узлова на новые авантюры. Он проведал, что некий Шерстюк ищет деньги в долг. Узлов предложил ему ссудить доллары под залог бабушкиного дома. Ее привезли на одну из товарных бирж, где она вместо договора залога подписала... купчую на собственный дом! И тут покупателем выступил ушлый Григорьев.

Вскоре Узлов пронюхал, что у бабушки имеются еще и старинные вещи. Он и его сообщники вызвались перевезти этот антиквариат, но попросту тот забрали. А в квартире Мамонтова жулики оборудовали офис универсальной биржи.

Войдя во вкус шальных денег, проходимцы начали действовать со все большим размахом. Григорьев узнал, что некий гражданин Кононенко, у которого, кстати, имелась квартира на улице Образцова, задолжал 300 долларов. Григорьев, Узлов и Цыганенко «выступили» добрыми кредиторами. В итоге Кононенко лишился двухкомнатной квартиры, а сам очутился в халупе на улице Мельничной. Эту жилплощадь вскоре переоформили на отца Узлова.

Вскоре подобным образом шайка завладела еще одной квартирой на улице Генерала Карпенко. И процесс пошел. А чтобы его упростить и ускорить, мошенники начали убивать владельцев жилья, которым хотели завладеть.

Первой жертвой стал 50-летний инвалид детства Валентин Долгоруков. Узнав о его слабости к горячительным напиткам, мошенники стали приезжать к нему домой с выпивкой и закуской. Подливая водку в стакан, они убеждали Валентина продать им квартиру. Тот, выпив пару «гранчаков», вроде бы соглашался. Однако тянул с приватизацией.

Что делать? Шустрые аферисты и тут нашли выход. 150 долларов в карман одному из заместителей директора универсальной биржи, и по документам стали владельцами квартиры. Но отдавать Долгорукову деньги за квартиру жулики не собирались. Наоборот, они решили умертвить инвалида и преподнести это как несчастный случай: будто пьяный замерз на улице.

Григорьев, Узлов и Цыганенко приехали к Валентину и пригласили его в машину. Капнув на дно стакана клофелина, сверху налили водки. От необычного «коктейля» Долгоруков быстро отключился. Аферисты отвезли его на улицу Дачную и усадили на скамейку. На улице был февраль, и проходимцы надеялись, что Валентин до утра окочурится от холода. Каково же было их удивление, когда утром, явившись в его квартиру, они нашли там Долгорукова, спящего на полу.

Как оказалось, посидев на скамейке, Валентин протрезвел и зашел в подъезд соседнего дома, где и проспал до утра под батареей. Утром проснулся, приехал домой, выпил для сугрева и опять завалился спать прямо на полу.

Однако мошенники решили идти до конца. Снова налили Долгорукову водки с клофелином, дождались, пока тот уснет, открыли все краны на газовой плите и ушли. Но им опять не повезло. Соседи, учуяв запах газа, вызвали «аварийку». Слесари «Горгаза» отрезали Валентину газовую трубу, ведущую в квартиру. Но тот не слишком печалился и встретил проходимцев целым и невредимым, хотя и в стельку пьяным.

Тогда жулики пошли на отчаянный шаг. В очередной раз явившись к Долгорукову, напоили его водкой до беспамятства. Затем ввели в вену жертвы смертельную дозу опия. Наркотик вкупе с водкой привел к летальному исходу. Вскрытие дало заключение, что смерть наступила от алкогольной интоксикации. Дело возбуждать не стали, посчитав смерть несчастным случаем. А жулики по подложным документам продали квартиру Долгорукова за хорошие деньги.

Вскоре аферистам стало известно, что некая Галина Пекарь продает свою квартиру на Лазурной. Григорьев пришел к ней домой с бутылкой водки и... молотком. Женщина впустила его. Дождавшись, когда хазяйка повернется к нему спиной, Вадим несколько раз ударил ее молотком, размозжив несчастной череп, а для верности накинул на шею удавку. Затем ночью отвез труп на берег Южного Буга, вывез страшный груз на лодке на середину реки и сбросил в воду.

На следующий день убийца вывез из квартиры Пекарь все мало-мальски ценное имущество. И стал думать, как ему провернуть аферу с ее квартирой. Дельную консультацию дал Ушаков. Потолкавшись по рынку, сообщники нашли женщину, внешне схожую с убитой Пекарь. Пообещав за участие в небольшом «спектакле» хорошее вознаграждение и сунув ей в руки «подставной» паспорт Галины Ивановны, «двойника» повезли к нотариусу. Затем Григорьев подделал документы от имени отбывающего наказание сына Пекарь. Таким образом жулики выписали его из маминой квартиры.

Но тут у злоумышленников вышла заминка. Григорьева с документами на право владения квартирой просто выставили из двух нотариальных контор. Тогда компания поехала в колонию, где сидел Дмитрий Пекарь, и обманным путем заполучила от него доверенность на право распоряжения его частью жилплощади. Лишь после этого проходимцам удалось получить документы на квартиру на Лазурной и часть дома в Баштанском переулке. Их они опять же продали за доллары.

Ныне их квартира — дом казенный

Бандиты уже не могли остановиться. Григорьев узнал, что Инна Прокопенко, проживающая с дочкой в двухкомнатной квартире на улице Чайковского, остро нуждается в деньгах. И тут же решил воспользоваться этим. Инна после смерти мужа сначала запила, затем «подсела» на наркотики. Вадим легко уговорил ее продать ему квартиру за хорошие деньги. Напоив женщину, Григорьев привез ее на улицу Московскую к частному нотариусу. Здесь Инна подписала договор купли-продажи. Однако Вадим денег ей за квартиру не отдал. Инна, возмущенная наглым обманом, пообещала заявить в милицию, чем подписала себе смертный приговор.

Григорьев пригласил ее зайти за деньгами на Лазурную. Здесь проживал его знакомый Борис. Они вместе пили водку, затем Борис ушел спать. И тут Григорьев ввел Инне смертельную дозу опия, а для подстраховки еще и задушил.

Утром он разбудил Бориса и заявил, что Инна, якобы, умерла от «передоза». Поэтому им нужно побыстрее избавиться от трупа. Тело жертвы вынесли в камеру мусоросборника. Здесь Григорьев обрызгал труп косметическим лаком для волос и поджег. Лицо, грудь и спина несчастной сильно обгорели. Опознать Инну было практически невозможно. Суд-медэкспетиза дала заключение: смерть неустановленной женщины наступила от передозировки наркотиков. А ожоги она получила, будучи мертвой. Все опять свелось к несчастному случаю.

Однако, сколько веревочке ни виться... Оперативники УБОП и управления уголовного розыска УМВД Николаевской области вышли на след убийц. Они выяснили, что поставщиками информации для злоумышленников были работники жэков, которые за небольшую мзду составляли для них списки жильцов, у которых имелась большая задолженность по коммуналке. Затем жулики узнавали о семейном положении своих будущих жертв. В первую очередь мошенники брали на заметку опустившихся людей: наркоманов, пьяниц. Особое внимание уделяли одиноким людям.

Апелляционный суд Николаевской области приговорил главаря шайки Вадима Григорьева к пожизненному заключению. Виктору Узлову дали 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. К 14 годам лишения свободы был приговорен Николай Цыганенко. Свои очередные 5 лет получил Арсен Ушаков. Кроме того, суд постановил взыскать с осужденных 110 тысяч гривен — в качестве возмещения потерпевшим и членам их семей материального и морального ущерба. Верховный суд Украины оставил этот приговор в силе.

Автор: Владимир Зацеркляный


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту