Недавно произошел уже второй выброс сухого красного шлама из шламохранилища №2 Николаевского глиноземного завода. По поручению губернатора Николая Круглова в Лиманы выехали представители областной и районной власти и руководство НГЗ, чтобы проинформировать население о причинах и последствиях загрязнения. Чиновники заявили, что случившееся не имеет признаков чрезвычайной ситуации. Они убеждали людей, будто оседание пыли красного шлама на территории вблизи шламохранилища, не превышает норм. В то же время местные власти обязали руководство НГЗ усовершенствовать Программу комплексных мер по пылеподавлению при эксплуатации шламохранилища, провести независимую экспертизу проекта, усилить контроль влажности верхнего слоя шламов. НГЗ также должен увеличить санитарно-защитную зону и обеспечить высадку деревьев вокруг шламохранилища, приобрести спецтехнику для инженерной защиты, при увлажнении шлама использовать безопасные вяжущие вещества.
Между тем, в СМИ появилась информация, будто правительство Гвинейской Республики заблокировало экспорт глинозема российской компании «Русал» из порта Конкари, что могло стать следствием ситуации с выбросом отходов на НГЗ. Впоследствии эта информация была опроверг-
нута представителями компании. В результате инцидента на НГЗ прилегающая территория покрылись слоем красной пыли. По мнению наблюдателей ликвидация последствий инцидента может занять годы. — После выброса шлама на НГЗ произошло резкое ухудшение санитарно-гигиенических норм, — считает николаевский эколог Олег Деркач. — Вокруг находятся базы отдыха, Днепровско-Бугский лиман, который отличался рыбопродуктивностью. По заключению экспертов, основной причиной распыления шлама стали технические недочеты при проектировании и строительстве шламохранилищ. Хотя технологи имели достаточно времени, чтобы учесть ошибки своих венгерских коллег, по вине которых 4 октября 2010 года разрушилась плотина резервуара с красным шламом комбината в городке Айка, что привело к выбросу 1,1 млн. кубометров отходов. В результате химических ожогов тогда погибли 10 человек и 120 серьезно пострадали. Инцидент в Николаеве обошелся без жертв. Но поводом для самоуспокоенности этот факт стать не может. Слишком уж велика разница в подходах к проблеме безопасности у европейских и российских производителей. Руководство венгерской компании «Ajkai Timfoldgyar Zrt» не скрывало масштаб аварии и не пыталось снять с себя вину. На НГЗ же заявили, что авария не представляет угрозы для экологической обстановки в городе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |