Вот уже три года в Николаеве существует городской комитет по обеспечению доступа инвалидов и других малоподвижных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Очередное заседание комитета состоялось 15 марта.
Как отметила заместитель городского головы Маргарита Сапожникова, на сегодня городскими властями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства сделано немало полезной работы для того, чтобы инвалиды чувствовали себя полноценными членами общества, однако этого явно недостаточно.
Например, по состоянию на начало марта текущего года из 789 объектов социальной инфраструктуры только 532 оснащены вспомогательными приспособлениями, которые обеспечивают свободный доступ для инвалидов, а 38 объектов оборудованы с нарушением государственных строительных норм.
Если посмотреть, какие учреждения имеют самый низкий процент обеспеченности пандусами, то, к удивлению, «первенство» у аптек и объектов здравоохранения — всего 2,6%. Далее следуют предприятия и магазины — 13%, учреждения правоохранительных органов — 16,6%, почтовые отделения — 34,4% и банковские учреждения — 36,5%.
Но даже установка пандуса не всегда облегчает жизнь инвалидам. Начальник департамента труда и соцзащиты Николаевского горисполкома Сергей Бондаренко привел несколько примеров того, как некоторые ЖЭКи решают проблему доступа жителей-инвалидов к собственному жилью.
Сегодня, по его словам, в Николаеве проживают 27058 инвалидов, поэтому время от времени от них приходят заявки по постройке пандуса к собственному подъезду. На данный момент таких подъездов чуть более 300, но оборудована пандусами лишь половина, а некоторые предприятия жилищно-коммунальной сферы умудряются соорудить конструкции, которые больше походят на спортивные трамплины — с углом наклона более 30 градусов (вместо положенных 10 градусов). Кроме этого, не всегда такие пандусы оборудованы поручнями — коммунальщики экономят на железных трубах.
Что касается объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, то и здесь ситуация не выглядит радужной. В городе около 270 остановок городского транспорта, которые не полностью приспособлены под все группы населения.
С недавнего времени на перекрестках начали устанавливать звуковые светофоры. Уже функционируют 23 таких устройства, однако это количество составляет лишь четвертую часть от необходимого. Недостаточно и направляющих ограждений — установлено 38, а необходимо 514, и понижающих бордюров — 39 (вместо 514).
В итоге участники заседания решили, что работу по обеспечению доступа инвалидов и других малоподвижных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры нужно проводить более качественно, а департаменту ЖКХ горисполкома поручено в ближайшее время вместе с ЖЭКами исправить выявленные недочеты.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |