ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Европейцы ли мы?
22.03.2011 / Газета: Рідне Прибужжя / № 31(3065) / Тираж: 6008

Сейчас модно рассуждать о том, что мы — европейская нация и стремимся в Европу. Впрочем, модной эта тема стала не сегодня и даже не вчера. Но действительно ли мы европейцы, в частности, по культуре поведения? Примеров тому, как положительных, так, к сожалению, и отрицательных, настолько много, что мы не можем пройти мимо них. Один из них — дорожный вандализм.

Служба автомобильных дорог в Николаевской области бьет тревогу. Несмотря на принимаемые меры, не прекращаются кражи и повреждения технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства дорог, в первую очередь, — дорожных знаков на дорогах Николаевщины. А в последнее время такие случаи еще и участились.

Один из, как сейчас принято говорить, модных трендов — стрельба по дорожным знакам. За последнее время в области зафиксировано 33 подобных случая. Их география довольно широка — Веселиновский, Вознесенский, Врадиевский, Жовтневый, Николаевский, Новоодесский, Очаковский и другие районы области. По мнению дорожников, как правило, это хулиганские проявления со стороны лиц, владеющих охотничьим оружием. Шмальнуть по знаку, это же так весело!..

Впрочем, дорожники веселья почему-то не испытывают — они подсчитывают убытки. Ведь каждый знак, требующий замены, это дополнительные расходы, если стандартный — чуть поменьше, если индивидуального проектирования, то есть указатели направлений, — побольше. А ведь этих денег так сегодня не хватает для нормального обслуживания дорог. Мало того, что и на это финансов в обрез, так еще и на антивандальные мероприятия тратиться нужно.

Дорожные знаки на дороге — не просто чья-то прихоть. Это технические средства организации дорожного движения, которые способствуют обеспечению его безопасности. И если они повреждены, находятся в неудовлетворительном состоянии, или вообще отсутствуют — то это может привести к непредвиденным ситуациям на дорогах. Но иные граждане почему-то относятся к ним с необъяснимой ненавистью.

За примерами далеко ходить не надо. Несколько лет назад местные СМИ писали о ситуации на отрезке автомобильной дороги государственного значения Ульяновка-Николаев между Новой Одессой и Троицким, где дорога проходит по мосту через реку Гнилой Еланец. За 2002-2006 годы здесь произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 31 человек, пятеро — погибли. Это место однозначно оценивается специалистами как аварийно опасное. Дорожные службы проводили тут комплекс мероприятий, в том числе устанавливали дорогостоящие знаки на световозвращающей пленке, сигнальные столбики и колесоотбойное металлическое ограждение. Но все сводилось на нет поведением местных жителей, которые регулярно ломали знаки и отбойники, провоцируя все новые и новые аварии. И приходилось за счет бюджета раз за разом восстанавливать знаковое хозяйство.

Наконец, согласованные действия дорожников и милиции дали свой результат: злоумышленники были задержаны. Ими оказались местные юнцы, демонстрировавшие таким образом свою силу и удаль. За эти «демонстрации» многотысячные штрафы пришлось заплатить их родителям. Видимо, те быстро втолковали недотепам, что портить знаки нехорошо. Вандализм прекратился. И тут же снизилась статистика аварийности.

Но, видимо, у троицких недорослей появились последователи. Знаки на этом участке вновь стали ломать. Что за этим последует? Правильно, увеличение ДТП. К сожалению, и среди взрослых есть вандалы. Чем только не стреляют в знаки: и дробью, и картечью, и жаканами. Им и в голову не приходит, что такие шалости могут повлечь аварию, иногда — с человеческими жертвами. Николаевские дорожники продолжают методично восстанавливать разрушенное, но их терпению уже приходит конец. Почему за глупость одних должны своими жизнями расплачиваться другие? — недоумевают они.

Но если бы дело ограничивалось только дорожными вандалами. Порой и солидные дяди в дорогих костюмах ведут себя, как пацанва. Речь о придорожной рекламе.

Недавно сотрудники Службы автодорог обследовали все 14 рекламных конструкций вдоль херсонской трассы — дороги М-14 на участке от Николаева до села Полигон, половина конструкций находится в городской черте. Оказалось, что все (!) без исключения конструкции размещены с нарушением нормативных требований действующего законодательства о рекламе. На стойках ни одного из щитов не оказалось вертикальной разметки — черно-белых полос, призванных активизировать внимание водителей. На 11 щитах отсутствовала маркировка (указание организации, получившей разрешение на установку рекламной конструкции, ее телефона, срока действия разрешения и других данных), собственников семи щитов вообще установить не удалось. Земельные участки у двух рекламных конструкций (немногим более 20 кв. м) находились в неудовлетворительном состоянии (это у самих конструкций). При этом ни одно размещение рекламного щита не было согласовано со Службой автодорог! Неудивительно, что они оказались в полосе отвода дороги, что мешает содержанию земляного полотна, уборке и покосам обочин и откосов. Владельцы конструкций не только не дают обслуживать дорогу другим, но и сами не следят за земельными участками под щитами: здесь грязно, торчит густая поросль засохшего бурьяна, полно бытового мусора. А кое-кто пошел еще дальше — срывает старую рекламу и бросает здоровенные куски бумаги и пленки прямо под рекламную конструкцию. Авось кто-нибудь да уберет — видимо так считают они.

Среди выявленных владельцев рекламы нарушители — ДП РА «Золушка», ООО «Аннабелла» (находится в стадии ликвидации), ЧП Чабаненко Д.А.

А вот теперь и ответьте на простой вопрос: европейцы ли мы? Стоит ли надеяться на безвизовый режим с шенгенскими странами, мечтать о членстве в Евросоюзе, если мы лезем в калашный ряд с сами знаете чем?!

Автор: Алена ВИКТОРОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту