Вступать в спор с «Николаевгазом» — дело подчас бессмысленное и бесполезное. Ведь прав всегда тот, у кого больше прав. Однако 70-летнему пенсионеру Павлу Громовому удалось не только доказать в суде свою правоту, но и заставить монополиста восстановить газоснабжение в его квартиру.
С бытовым потребителем жителем поселка Луч Павлом Александровичем Громовым, как и с большинством своих абонентов, газовая контора не церемонилась. В июле прошлого года пенсионеру отрезали газ. Как обычно — без предупреждения. Причина радикальных мер — задолженность за потребленный газ,.якобы образовавшаяся у пенсионера. Отрезая газовую трубу, специалисты Жовтневого управления газового хозяйства не вняли возражениям старика, что долг ему начислен необоснованно, а без газа ему, перенесшему два инсульта, никак нельзя...
- Все коммунальные услуги я всегда оплачивал вовремя, — рассказывает Павел Громовой. — В 2003 году я разошелся с женой, и она уехала жить к детям в город. Однако формально, являясь совладельцем жилплощади, она осталась прописанной в моей квартире. С тех пор я жил один и исправно платил по абонентской книжке. Однако газовая контора упорно начисляла абонплату из расчета на двух человек и предъявила мне долг в 469 гривен.
По словам пенсионера, три года он потратил на то, чтобы убедить газовое хозяйство, что никто, кроме него, в квартире не проживает. Павел Александрович собрал и предоставил туда кучу справок и документов — из местного ЖКП, из сельского совета и даже от соседей. Дабы устранить всяческие разночтения в начислениях, просил газовщиков установить ему счетчик. Но тщетно. Газовщики были непреклонны: утром — долг, вечером -счетчик.
В конце концов, в многолетней тяжбе газовщики нашли компромисс и... отрезали квартиру потребителя от газоснабжения.
Но Павел Громовой был не робкого десятка и обратился за защитой своих прав в Ленинский районный суд. Фемида оказалось на стороне пенсионера. Суд удовлетворил иск Громового и признал незаконным отключение абонента от газоснабжения. Как сказано в решении суда, оно может быть сделано только после того, как потребитель будет письменно предупрежден об отключении. Более того, «поставщик должен получить доказательства того, что потребитель письменное предупреждение получил». А ничего подобного потребитель Громовой не получал. Таким образом, делает выводы суд, «постав-шик, злоупотребляя монопольным положением, безосновательно прибегнул к самозащите прав, в то время, как на время отключения имел место спор по поводу обоснованности расчетов за газ. который подлежал разрешению в судебном порядке, а не путем одностороннего отказа от исполнения обязанностей».
- После подачи заявления в суд райгаз в срочном порядке ретировался, — говорит Громовой. — Мне поставили газовый счетчик бесплатно. Таким образом газовшикн подтвердили неправомерность своих действий — счетчик мне должны были поставить семь лет назад.
Но на этом тяжба не закончилась. Газовая контора решила обжаловать решение в Апелляционном суде Николаевской области. Но и областная Фемида поддержала пенсионера и потребовала от газовщиков подключить газ Громовому.
Газ пенсионеру таки-подключили, правда, спустя девять месяцев — в марте этого года. Павлу Громовому лось отбить газовую атаку. Но С менее настойчив, кто знает, чем бы все закончилось. Тем не менее, пенсион считает, что из-за действий «Никола-евгаза» его здоровью нанесен, непоправимый вред, и сейчас он обратился в прокуратуру с требованием, наказать виновных.
***
Председатель Николаевского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Виталий ХАРЧЕНКО:
- Что касается незаконных отключений от газоснабжения, то в основном по этомувопросу мы работаем с юридическими лицами. Одно из последних дел — отключение предприятия в Вознесенском районе. И теротделением АМКУ «Николаевгаз» был оштрафован на 17 тыс. грн. Поставщик с этим решением был не согласен и обратился в суд. Высший хоэсуд подтвердил, что АМК поступил по закону и обязал выплатить штраф.
К сожалению, индивидуальные потребители к нам мало обращаются, они в большинстве пассивны в защите своих прав. Поэтому мы обращаемся ко всем потребителям: если вы уверены, что ваши права нарушены — ни в коем случае не замалчивайте это и не старайтесь «договориться». Обращайтесь к нам или в суд. В любом случае, если даже выяснится, что проблема не в нашей компетенции, — мы всегда дадим первичную консультацию, как поступить в данном случае.
Сейчас мы активно проводим исследование по установке газовых счетчиков. Пытаемся понять, насколько обоснованна цена на эту услугу. Мы выясняем, какова роль «Николаевгаза» в формировании цены на установку счетчика, ведь, помимо «Николаевгаза», эту услугу оказывают и другие предприятия. И помощь граждан в исследовании этого вопроса для нас существенна.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |