ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Пинком с подножки поезда
30.03.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 12(368) / Тираж: 5100

Именно так выпроводил студентку из вагона поезда №122 «Николаев — Киев» проводник Сабир Мамедов. Попытка уехать домой, в Николаев, накануне Дня 8-го марта 17-летней студентке киевского вуза Даше К. запомнилась синяками от удара проводника и испорченным настроением. Проводник не пустил Дашу в вагон. А все из-за того, что у девушки не оказалось с собой студенческого билета, хотя на руках был железнодорожный билет со льготной скидкой в 25%. Об инциденте и дальнейшем развитии событий написала в редакцию мама девушки.

«Вечером 5 марта Даша собиралась на поезд, чтобы приехать в Николаев на праздники, — рассказала Татьяна Евгеньевна. — Минут за 20 до отправления Даша позвонила мне и сказала, что забыла в общежитии свой студенческий билет. Еще минут через 15 раздался следующий звонок. Даша была в слезах: «Мама, он меня ударил и выгнал из вагона!».

Как оказалось, проводник потребовал предъявить студенческий билет, подтверждающий право проезда по билету со скидкой (хотя студенческий билет проверяют далеко не все проводники), а узнав, что студенческого нет, обмолвился о доплате, но не объяснил толком, как это сделать быстро, до отхода поезда, чтобы все-таки уехать. Ведь ситуация вполне житейская, понятная, а девушка — и по виду, и по возрасту — явно студентка. Занять свое место в вагоне Даше Мамедов запретил.

Зная, что у нее есть билет на проезд, Даша начала подниматься на площадку вагона. Однако два проводника, работавшие в тот день в вагоне под №1, заставили ее выйти. Особенно отличился Сабир Мамедов. Он толкнул ногой девушку в тот момент, когда она спускалась по ступенькам, не думая о том, что она может упасть. Девушка сильно ударилась ногой о подножку, после чего место удара распухло, и пришлось применять лекарство.

Доведенная до слез, в истерике, девушка осталась на перроне, а поезд уехал.

И для нее, и для меня праздник был испорчен. Вместе с ней, конечно же, сильно переживала и я.

Выехать домой Даша смогла только 6 марта, потеряв целый день (студенты, которые учатся в других городах, а также их родители прекрасно знают, как дорог каждый день и час, когда удается побыть вместе дома, тем более, в праздник!). При этом при отправке о студенческом билете проводник даже не вспомнил.

На следующий день, 6 марта, я пришла в резерв проводников Николаевского пассажирского депо «Николаев». Инструктор К. Рудас заверил меня, что С. Мамедов обязательно объяснится со мной и извинится, и пообещал устроить мне встречу с проводником. Прошло больше двух недель, но никто так и не позвонил и не извинился перед нами за этот инцидент.

Я написала жалобу начальнику этого подразделения Л .Ф. Трофимовой и теперь жду ответа».

Случай, о котором сообщила наша читательница, иначе, как диким не назовешь. Взрослый человек, проводник, который находится при исполнении должностных обязанностей, позволяет себе хамство по отношению к маленькой хрупкой девчушке, доходит до рукоприкладства. Причем, тогда, когда девушка одна в дороге, и больше помочь ей некому! Неужели нельзя было урегулировать недоразумение, не разжигать конфликт, успокоить пассажирку и помочь ей уехать? Ведь, как позже объяснили матери девушки, в таких случаях за билет полагается доплата, которую может оформить или начальник поезда, или сам проводник. Объяснить все это спокойно и доброжелательно — это обязанность проводника, тем более, что Даша в первый раз оказалась в такой ситуации. Однако вместо помощи в затруднительной ситуации она услышала грубость.

Дашина мама считает, что поведение проводника было бы совсем иным, окажись на месте Даши парень крепкого телосложения, который мог бы дать Мамедову достойный отпор. Проводник явно был уверен в собственной безнаказанности и даже не пытался сдерживать негативные эмоции, начисто забыв о своих должностных обязанностях и чести профессии.

Редакция «НБ» ожидает ответа от должностных лиц пассажирского депо «Николаев» о разбирательстве этого конфликта и принятых мерах.

Автор: Елена АНДРЕЕВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту