Модные автомобильные опции чаще всего являются бесполезными деталями, хотя обычно стоят дорого
Большинство новоявленных автовладельцев стремится хоть как-то улучшить заводскую комплектацию автомобиля, и во многих случаях небезосновательно. В программу-минимум водителя сразу после покупки автомобиля входит установка ряда опций: от сигнализации до телевизора. Также «железному коню» дарят множество недешевых подарков вроде легкосплавных колесных дисков. Кроме того, в процессе эксплуатации многие еще и стремятся время от времени преподносить машинке «приятные сюрпризы» для улучшения ее работы — вроде добавления в топливо и масло спецприсадок, а также обработки кузова автохимией. Но «фаршировка» машины часто обходится в довольно серьезные деньги, а удовольствие от оборудования авто новыми игрушками быстро проходит — обычно новоприобретенные опции являются ненужным функционалом. Автообозреватель Владислав Бовнусовский на основании личного опыта составил перечень автомобильных продуктов и услуг, без которых можно «жить» без ущерба для машины.
Замена дисков
Крутые (легкосплавные либо литые диски) — писк современной автомобильной моды. Считается, что после их покупки и установки улучшается и внешний вид, и управляемость автомобиля. Это так, но только в том случае, если диски подобраны грамотно, желательно из списка заводских поставщиков.
Продавцы часто умалчивают, что в случае покупки дешевой продукции, например, малоизвестного китайского или турецкого производителя, автомобилю можно сделать лишь хуже — кривые колеса быстро «убивают» ходовую часть.
Кроме того, в некоторых случаях, при установке колес непредусмотренного заводом-производителем размера, нарушается оптимальный баланс, что сильно сказывается на управляемости. А насколько значительные преимущества получает автомобилист в случае покупки дорогих колес (от $1-2 тыс. за комплект)? Увы, кроме более эффектного внешнего вида, никаких — незначительные изменения в поведении автомобиля могут почувствовать лишь профессионалы экстра-класса. При этом отметим, что если стальные диски после попадания в одну из многочисленных дорожных ям можно 3-4 раза «прокатать», то восстановить «крутые» диски очень сложно. А низкопрофильная резина после попадания в яму восстановлению не подлежит.
Отличного внешнего вида можно добиться при помощи качественных колпаков (до $200) — многие модели имитируют диски.
Сигналка-пищалка
Первое действие почти каждого автовладельца после покупки — установить сигнализацию. Но большинство экономит и вместо противоугонного комплекса устанавливает себе обычную «пищалку», которая начинает «вопить» даже при прикосновении к автомобилю. От профессиональных воров такое устройство не спасает — отключение сирены занимает считанные секунды (например, ее можно просто вырвать с «мясом»). Зато соседей по дому самопроизвольно срабатывающая в 3 часа ночи сигналка раздражает дико — после 10-го срабатывания в машину часто летит тяжелый предмет, например, пустая бутылка. Кстати, в Европе такие «сигналки» запрещены.
Набор для чистоты
В автомагазинах и специализированных отделах супермаркетов продается множество кожаных спецтряпок, валиков, щеток, шампуней и полиролей для самостоятельной мойки машины. Из своего опыта и опыта большинства своих знакомых-горожан, скажу, что покупка всех этих приспособлений не пригодилась. Дело в том, что мыть машину во дворе под многоэтажкой запрещено, возле озера — ущерб природе. Остается только автомойка, но там весь этот набор оборудования не нужен. Кстати, нет смысла покупать и автопылесос. Портативные модели — слишком слабы. Намного выгоднее заплатить на той же мойке 10 гривен за очистку салона промышленным пылесосом.
Опции для салона
Сюда принято покупать целую коллекцию предметов «для удобства», которые на деле бесполезны.
GPS-навигатор. Практика показывает, что использование этой игрушки за 1-3 тысячи гривен не упрощает, а усложняет жизнь автомобилиста. Дело в том, что он просчитывает маршруты, как правило, бестолково — при получении информации из интернета о проблеме на дороге устройство тут же меняет маршрут, часто бестолково. А если нужно сориентироваться по загруженности дорог перед выездом или найти нужный адрес, рекомендуем использовать бесплатные сервисы «Гугл» или «Яндекс» с мобильного телефона.
Автохолодильник. Нужен разве что дальнобойщикам — в легковушке занимает слишком много места, да и стоит дорого (от тысячи гривен): дешевле купить воду в киоске с холодильником.
Внешние функции
Множество функций, за которые производители авто берут доплату, на самом деле практического смысла не имеют. Хотя, на первый взгляд, они вроде и серьезно должны сказываться на комфорте и безопасности.
Омыватели фар. Автор этих строк эту функцию на своем автомобиле отключил, вытянув соответствующий предохранитель. Дело в том, что моют они отвратительно, при этом расходуют много омывающей жидкости. При их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками. А если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается. Если эту функцию предлагают не в базовой комплектации, заказывать ее (порядка $500) есть смысл лишь в том случае, если форсунки включаются нажатием отдельно выведенной на панель приборов кнопки, а не автоматически.
Датчик дождя. Призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Но опыт тестов нескольких десятков автомобилей показывает, что все равно приходится дворники включать вручную — автоматика срабатывает нечетко. А за эту опцию обычно просят $100-200.
Автосвет. Спецдатчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах (стоит такое удовольствие порядка $300). Но намного проще и безопаснее просто ездить круглые сутки с включенными фарами.
Передний радар. Задний парктроник — вещь полезная, но для чего его устанавливать впереди? Неужели кто-то не видит, что происходит у него под носом? На отказе от такой функции можно сэкономить еще 100-150 долларов. Их, кстати, можно потратить на установку камеры заднего вида с экраном — такое устройство решает проблему мертвой зоны.
Противотуманки. Нужны лишь в том случае, если часто приходится ездить по сельской местности, где темно хоть глаз выколи, или по трассе. Но если условия езды — город, никакого практического смысла в них нет. И даже наоборот — они расходуют треть стакана топлива на 100 км пути. Вроде и немного, но все же. Да и цены на установку кусаются — от $200.
Лишняя автохимия
Очень многие автовладельцы верят в то, что при использовании продукции современного химпрома можно улучшить свойства авто. Но это не так.
Присадки в топливо. Их продают обычно в магазинах при автозаправках, причем рядом висит реклама, сообщающая о том, что топливо в нашей стране ужасное, а если влить в бак некое чудо-средство — проблема решится.
На самом деле бензин и дизель, которые продают на сетевых АЗС, соответствуют всем стандартам — добавлять в топливо что-либо смысла нет. Причем увлечение моющими присадками может даже нанести вред, особенно старым автомобилям. Так, бензин с присадками может вымыть бензобак от разных отложений, раствориться полностью которые не смогут и застрянут в топливном фильтре. Как следствие — слабое давление и снижение тяги двигателя. Может также пострадать и система впрыска, поскольку частички после вымывания могут ее просто забить, и возникнет необходимость чистить инжектор.
Зимняя автохимия. Например, газета «Сегодня» протестировала целый набор всевозможных средств, призванных помочь автомобилисту решить зимние проблемы. Результаты испытаний подтвердили, что такая химия работает, однако после теста желания использовать ее в дальнейшем не возникло. Так, стекло проще очистить скребком, чем прыскать на него агрессивной химией, замки дверей на современных авто закрыты от попадания влаги и не замерзают, а средство «быстрый старт» не поможет, если у авто проблемы с электрикой либо свечами (а если все работает — авто заведется и так). Какая-то польза есть от обработки уплотнителей дверей и петель силиконовой смазкой (чтобы не примерзали и не скрипели), но вместо того, чтобы покупать баллон и возиться самому, проще попросить об этом мастера СТО (за такую услугу берут до 10 грн., а баллон стоит 20-30 и будет просто валяться в багажнике, пока его не выкинут).
Присадки в масло. На рынках продается множество чудо-средств, которые предотвращают течь сальников, моют двигатель, делают капремонт вместо моториста и обладают множеством других подобных свойств. На деле, если автомобиль исправен, улучшение его работы является эффектом плацебо, а если есть проблемы с утечками либо потерей мощности, их может решить только автослесарь (кстати, за ремонт авто, обработанного присадками, спецы берут дороже).
Багажный хлам
Практически все автомобилисты, поездившие на советских автомобилях либо старых иномарках, возят с собой про запас в багажнике множество предметов, которые представляются полезными, а на деле просто занимают место.
Инструменты. Сумку с ключами, отвертками, гайками, изолентой и тому подобными предметами на современном автомобиле возить нет смысла. Дело в том, что даже если что-то и сломается, произвести ремонт на обочине нереально — узлы и агрегаты недоступны. Но даже и на старых авто водитель обычно обходится 2-3 ключами — для клемм АКБ и для трамблера. Плюс иногда может пригодиться баллонный ключ с домкратом. Остальное — лишний балласт.
Запчасти. Возить с собой набор расходников также нет никакого смысла. Если вы при проведении планового ТО использовали качественные комплектующие, вероятность выхода из строя, например, свечей, минимальна. Не говоря уже о том, что во многих автомобилях произвести их замену без специнструмента невозможно. А вот трос на всякий случай нужен — коллеги-автомобилисты в случае ЧП дотянут до СТО.
Насос. Колеса время от времени нужно подкачивать — это факт. Дело в том, что при неверном давлении ухудшается управляемость, растет нагрузка на ходовую и расход топлива. Но покупать ради этого электронасос (от 100 грн.) нет смысла — лучше заехать раз в 1-3 месяца на шиномонтаж (благо их можно встретить на каждом шагу) и заплатить 8 гривен за подкачку четырех колес. А если колеса подспускают постоянно — нужно заклеить дырку.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |