Первые погожие весенние деньки внесли оживление в жизнь нашего города. Март отмечен куда большим количеством запоминающихся событий, нежели его предшественник февраль.
В марте вновь пылило шламохранилище №2 Николаевского глиноземного завода. На этот раз власти отнеслись к происходящему более серьезно. По факту загрязнения почвы красным шламом Николаевским межрайонным природоохранным прокурором против должностных лиц «НГЗ» возбуждено уголовное дело, а экологическая инспекция насчитала убытков, причиненных шламовой пылью, на 51 тыс. грн.
Министр обороны Михаил Ежель, посетивший наш город, обнадежил коллектив ЧСЗ, выигравшего тендер на строительство серии корветов, заявлением о том, что первый украинский корвет будет построен на ЧСЗ уже в 2016 году, а всего ВМС Украины до 2021 года получат четыре таких корабля черноморской постройки. Впрочем, корабелы, наученные горьким опытом, к такому заявлению отнеслись сдержанно. Известно, что еще к лету прошлого года они готовы были заложить первый корвет, однако закладка так и не состоялась. Причина банальна: у государства нет денег. Теперь же и сроки строительства отодвигаются, и заявленное общее количество заказов уменьшается.
Еще М.Ежель «взбодрил» и «коммунаровцев», сообщив, что продолжаются переговоры с Российской Федерацией о продаже недостроенного ракетного крейсера, еще недавно носившего гордое имя «Украина». Однако в успех переговоров верится с трудом, особенно если учесть заявление министра обороны России Анатолия Сердюкова, сделанное, кстати, в присутствии того же М.Ежеля о том, что россияне готовы забрать корабль только в том случае, если украинская сторона отдаст его даром. Скромно, не правда ли? Вот бы нам из России и газ даром поставляли!
Тем временем на заводе им. 61 коммунара был назначен новый руководитель. Им стал Владимир Михайлюк, прежде работавший на ЧСЗ. А еще раньше по факту доведения завода им. 61 коммунара до банкротства возбудили уголовное дело.
Чтобы закрыть тему с судостроением, отметим, что Антимонопольный комитет разрешил некоей компании «Olympus Investments B. V.» (Нидерланды) сконцентрировать более 50% акций судостроительного завода «Вадан Ярдс Океан». Насколько можно судить по сообщениям интернет-изданий, эта компания не имеет активов в судостроении и можно только догадываться, принесет ли пользу страдающему от невыплат зарплат коллективу завода такая сделка.
Март отметился редкостными курьезами. Так, возможно впервые в истории города, в течение месяца николаевскую мэрию дважды пикетировали бомжи. Они требовали не закрывать пункт обогрева на просп. Мира, 2, где к тому же отключили электроэнергию, обеспечить их хоть каким-то питанием и выделить транспорт для того, чтобы вывезти группу бездомных, готовых создать своеобразную коммуну, за пределы Николаева, где благотворители уже присмотрели для них сельский дом. И если первый раз пикетчиков попытались забрать в райотдел милиции, то во время второго пикета поговорить с ними вышел руководитель департамента труда и социальной политики горисполкома. В свою очередь мэр города дал протокольное поручение найти помещение под приют для бездомных женщин. Как вариант, он предложил создать для них дневной стационар и хоспис в терновской больнице.
Наконец вроде бы решилась судьба памятника истории и архитектуры — Дома офицеров флота. Депутаты горсовета решили создать здесь городской Дворец культуры. Правда, реконструкция здания обойдется не менее чем в 30 млн. грн., тогда как в текущем году на эти цели в городском бюджете выделено лишь 2 млн. грн. Если дело пойдет такими темпами, его будут реконструировать 15 лет.
Март, как и предыдущие месяцы, отметился ростом цен и заявлениями об очередном витке повышения тарифов. Продолжилось стремительное подорожание топлива. И хотя власти увеличили предельную цену бензина А-95 до 9,50 грн., эта планка сразу была превышена трейдерами. В течение месяца самая популярная марка бензина вплотную приблизилась к 10 грн. И это притом, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего, а иногда на АЗС и вовсе продают откровенный фальсификат, не соответствующий стандартам. Так, по крайней мере, считают в Комитете защиты потребителей нефтепродуктов.
НКРЭ объявил об очередном повышении тарифов на электроэнергию для населения с 1 апреля примерно на 15%, а «Николаевэлектротранс» объявил о том, что с 4 апреля проезд в трамваях и троллейбусах подорожает до 1 грн. До этого тариф в нашем городе был самый низкий по Украине — 0,75 грн.
Тем временем в конце марта в городе была совершена целая серия краж стрелочных переводов трамвайных путей. Преступление для Николаева неслыханное. Обычно разграблению подвергалось путевое хозяйство железной дороги. Теперь воры добрались и до электротранспорта. Кстати, воруют и элементы контактной сети.
Еще одно происшествие — забастовка экипажа судна «STREAMLINE», стоявшего на рейде в Николаевском морском торговом порту. Команда объявила забастовку, требуя выплатить задолженность по заработной плате за 8 месяцев. Судно было загружено зерном и готово к отправке, но моряки отказались выходить в море и сходить на берег пока не получат деньги. В результате переговоров судовладелец согласился оперативно выплатить бастующим все долги. Говорят, такие ситуации время от времени происходят, но не предаются огласке.
Март стал месяцем кадровых ротаций не только на заводе им. 61 коммунара. Произошли изменения в других государственных и коммунальных структурах. Ушла в отставку заместитель председателя Николаевского облсовета Елена Симоненко, как она пояснила — по состоянию здоровья. Тем не менее здоровье не помешало ей сохранить депутатский мандат.
Произошло и заметное омоложение руководителей областного уровня. Начальником управления МЧС в Николаевской области назначен 35-летний подполковник службы гражданской защиты Максим Грицаенко, а начальником областного управления ветеринарной медицины стал его одногодка Олег Корнаус. Но это еще что! Исполняющим обязанности директора ПО «Фармация» назначена 23-летняя Евгения Редькина. Руководство области считает, что ничего удивительного здесь нет, поскольку управление государством нужно постепенно отдавать в руки молодежи.
Напоследок отметим что один из крупнейших отечественных производителей сельхозпродукции и экспортер зерновых культур компания «НИБУЛОН» подала в суд сразу на два украинских министерства, оспаривая распределение квот на экспорт зерна. В числе ответчиков — Минэкономики, Минагропрод и Госинспекция по контролю качества сельскохпродукции. По мнению истца, компания безосновательно не была допущена к распределению квот, поскольку ей противозаконно не выдали в положенные сроки документы, необходимые для подачи заявки. Эти антиконкурентные действия власти подверглись критике со стороны влиятельных украинских и зарубежных организаций. В то же время значительную часть квот получил «любимчик» власти — компания «Хлебинвестстрой», о которой еще год назад вообще вряд ли кто-то слышал.
Судятся, ну и пусть судятся, — решит читатель. Не совсем так. Не будем сейчас рассуждать о том, что рыночная экономика без свободной конкуренции — прямой путь к отсталой банановой республике. Хотя и это правда. Тут речь еще и о другом: «НИБУЛОН» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, а в прошлом году приступил к реализации масштабного инвестпроекта по возрождению судоходства по Южному Бугу. Сейчас же эти планы под угрозой. Несет убытки компания, несем их все мы — сельхозтоваропроизводители, строители, корабелы, работники социальной сферы, простые николаевцы.
«НИБУЛОН» дал городу многое. А что дал нам «Хлебинвестстрой»? Вопрос, впрочем, риторический.
Но жизнь продолжается. Весна вступила в свои права, природа оживает, и потому хочется быть оптимистами.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |