В поле зрения депутатского корпуса снова оказалась ситуация на проблемном КП «Николаевэлектротранс» — предприятия, работники которого ежедневно отвечают за безопасность десятков тысяч николаевцев.
29 марта на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи рассматривался вопрос о многомиллионной задолженности по зарплате перед трудовым коллективом. Инициировали рассмотрение проблемы профсоюзы в лице главы профсоюзного комитета «Николаевэлектротранса» Евгении Журы и председателя обкома профсоюзов работников ЖКХ Светланы Начиновой. Стоит ли удивляться, что эта инициатива профсоюзов была фактически принята в штыки чиновниками горисполкома. Кроме того, на заседании обсудили и нынешнее состояние, и будущее предприятия.
Злоупотребления бывшего руководства, доведших КП до плачевного состояния, вроде бы и у всех на устах, но ответственности за них так никто и не понес. А чего только стоят «шалости» экс-директора Андрея Кондратьева, при котором в 2009 году на моющие средства тратилось по 2 млн. грн., закупались мобильные телефоны по 13 тыс. грн. и за счет предприятия содержались машины премиум-класса самого Кондратьева и его замов.
В это же время задолженность по заработной плате перед работниками «Николаевэлектротранса» нарастала, как снежный ком.
Год назад на предприятии был назначен новый руководитель — Виталий Ильницкий. Но Владимир Чайка остался недоволен его менеджерскими способностями, и в январе 2011 года должность директора КП перешла к Василию Жуменко.
- Как вы знаете, два месяца назад я принял это предприятие. В январе задолженность по зарплате составляла 4,6 млн.грн., и около 10 млн.грн. — по Пенсионному фонду, а также 3,6 млн.грн.г — перед «Альфа-банком», — рассказал членам депутатской комиссии Василий Жуменко.
По его словам, на сегодняшний день предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы вывести предприятие на должный уровень. Уже проведена оптимизация кадров, что приведет к сокращению фонда заработной платы на 250 тыс. грн.
Жуменко акцентировал внимание на том, что по сравнению с январем увеличено количество трамваев, перевозящих пассажиров с 24 до 27 единиц. Также на линии работает 18 троллейбусов вместо 17, как раньше.
- Сбор выручки поднялся почти в три раза. Сейчас ежедневная выручка «Николаевэлектротранса» составляет 10 тыс. Мы рассчитываем к маю выйти на показатель в 15 тыс. грн. в день. Это к концу года нам даст увеличение выручки на 1 млн. грн. Если по итогам года мы собирали 2,8 млн., то в этом году должны выйти на 4 млн. грн., — сообщил Василий Жуменко.
Новый директор рассказал и о том, что по мере возможности погашается задолженность по зарплате перед работниками КП. Тем не менее факт остается фактом — предприятие задолжало трудовому коллективу около 4,7 млн.грн. с начислениями.
В ходе заседания комиссии заместитель городского головы Роман Васюков подчеркнул, что вскоре в Николаеве появятся новые троллейбусы:
- От лица губернатора мы обратились к Премьер-министру с просьбой профинансировать нам приобретение подвижного состава. В чем есть острая необходимость. Это 20 единиц троллейбусов, необходимых для того, чтобы «закрыть» проспект Ленина.
Что касается ситуации на предприятии, то ее Васюков охарактеризовал как стабильную.
- Сразу ничего не бывает. Если, извините, 4 года никто ничего не делал, то за один-два месяца решить проблемы предприятия невозможно. Как мне кажется, до конца года при том темпе, который мы взяли, возможно погасить задолженность по зарплате, — считает заместитель мэра.
Одновременно с этим Васюков отметил, что проблема задолженности «раздувается совершенно напрасно».
На что председатель обкома профсоюзов работников ЖКХ Светлана Начинова попыталась объяснить, что нынешнее обращение — это «решение трудового арбитража».
- Был коллективный трудовой спор между коллективом и администрацией предприятия по невыплате заработной платы, как это предусмотрено законом. Спор зарегистрирован Национальной службой посредничества и примирения. И этот спор рассматривал трудовой арбитраж, в который входили трудовые арбитры от Национальной службы и депутаты городского совета Сергей Исаков и Нина Колечко. Они выезжали на место, изучили все финансовые вопросы... Решением трудового арбитража и предлагалось обратиться в городской совет...
Член депутатской комиссии Сергей Исаков обратил внимание присутствующих на тот факт, что у предприятия убыточный финансовый план:
- По состоянию на 1 января этого года дефицит составлял 6 млн.грн. Предполагается найти 1 млн.грн. за счет повышения выручки, еще 1 млн. — за счет сокращения людей. В любом случае, 4 млн.грн. — это объективная реальность, с которой мы будем сталкиваться каждый месяц...
Между тем, городские власти не хотят комплексно подходить к решению проблем КП, выдавая «разовые подачки», считает депутат.
- Мы сегодня хотим отмахнуться от предприятия и проблемы, говоря: «Мы когда-то найдем деньги»... Дадут субвенцию — не дадут... Подход должен быть другим, если это предприятие городу нужно, то город должен найти деньги, обеспечить финансирование плана и
требовать его выполнения, — сказал Исаков.
Однако ответный аргумент вице-мэра был несколько неожиданным: оказывается, финансовый план предприятия специально сделали убыточным для того, чтобы увеличить тарифы.
- Если бы мы не показали такой финплан, который, кстати, до сих пор не утвержден и не подписан, мы бы не смогли увеличить тарифы с 75 копеек до 1 гривни с 4 апреля этого года.
Услышав такое объяснение, Исаков развел, руками и заметил «Скажите, что вы решили обмануть государство и горожан...»
После этого молодой, но горячий заместитель мэра Роман Васюков окончательно вышел из себя:
- Сегодня профсоюзы пытаются опять дестабилизировать ситуацию, которая такими усилиями руководителя... Вы знаете, как сегодня тяжело отучить водителей воровать с утра и до вечера?!..
Эта реплика вызвала недоумение у главы профсоюзного комитета «Николаевэлектротранса» Евгении Журы: «Зачем вы так говорите? Вы кого-то за руку схватили?».
- Потому что нет смысла выносить этот вопрос! И об этом надо было кричать раньше, при Кондратьеве в том числе, когда на ваших глазах разворовывалось предприятие... Вы знаете, сколько желающих забрать те деньги, которые выделяются сегодня «Николаевэлектротрансу»? — кричал Васюков.
Далее разговор велся исключительно на повышенных тонах.
Заместитель городского головы, глава департамента финансов горисполкома Валентина Бондаренко заверила, что финплан не подпишет, пока досконально с этим документом не разберется. -
По ее словам, бывшей руководство предприятия утверждало, что для нормального существования «Николаевэлектротрансу» требуется ни много ни мало — от 24 до 36 млн.грн. компенсаций. К примеру, в прошлом году КП подало 4 различных варианта финансового плана со словами: «Выбирайте, какой вам нравится».
- Меня в Минфине чуть ли не носом ткнули... Не можем мы провозить льготного контингента больше, чем в Харькове — городе с миллионным населением. Говорить, что нам 36 млн. компенсаций не хватает, мы тоже не можем, там не дураки сидят, там тоже все видят... Все, что мог местный бюджет сделать, он сделал: мы выделили 5 млн.грн., — подчеркнула Бондаренко.
Глава департамента финансов повторила несколько раз, что городской бюджет не в состоянии погасить задолженность по зарплате перед работниками «Николаевэлектротранса».
- 4 миллиона мы должны где-то взять. Вы прекрасно понимаете, что мы не возьмем со школ, с садиков. Никто на это не пойдет. Сейчас в школах три туалета холодные, дети зимой бегают через двор. Надо всего 1 млн.грн., чтобы построить три капитальных туалета. У нас на это денег нет, потому что мы их забрали и даем «Николаевэлектротрансу» на помощь», — атаковала Бондаренко представителей профсоюзов. — Я думаю, что раньше, чем через полгода, мы к этому вопросу не вернемся. Так что давайте уважать друг друга и работать!
Глава профкома предприятия начала объяснять, что никто не требует моментального погашения задолженности: «Валентина Ивановна, мы не просили немедленно. Пусть через полгода, но мы должны что-то людям своим сказать...»
И тут Васюков и Бондаренко начали кричать на Журу и Начинову в один голос: «Зачем выносить вопрос на рассмотрение депутатской комиссии?!»
Дошло до того, что профсоюзных деятелей обвинили в том, что они не боролись с «безобразиями Кондратьева», «разворовавшего «Николаевэлектротранс». Замечание особенно «уместное», если учесть, что это коммунальное предприятие и за работой его руководства должны в первую очередь следить городские власти.
«Никто директору палки в колеса не ставит и ставить не собирается. Мы делаем единое дело на предприятии. Постоянно этот «хвост» задолженности висит. И все усилия руководителя могут сойти на нет. Мы же просто просим...», — оправдывались представители профсоюзных организаций.
В итоге, каждая из сторон осталась при своем мнении. Представители профсоюзов ушли явно раздосадованные, заместители же Чайки, напротив, высоко подняв головы — денег на нужды «Николаевэлектротранса» выделять не придется еще как минимум полгода.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |