Все помнят анекдот: Лев приказал всем зверям разделиться на красивых и умных. Все разошлись в разные стороны и только одна мартышка осталась посредине — ведь она и красивая и умная — не могла решить, к какой группе ей присоединиться? Похоже, выглядит сейчас и Украина, одной стороной повернувшись к Таможенному союзу (ТС) с Россией, Беларусью и Казахстаном, а другой стороной — к ЕС. Сначала уполномоченный Кабинета министров по сотрудничеству с РФ, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества В.Мунтиян разразился интервью по поводу того, что нужно срочно бежать в ТС. Потом президент в своем послании высказался за сотрудничество Украины с ТС по формуле 3 1. Кроме того, что сумма этих чисел равняется четырем, широкой публике об этой формуле ничего не известно. А еще и глава украинского МИДа К.Грищенко после совещания со своими коллегами по СНГ высказался в таком духе, что мол, ничего особенного, будем дружить на два фронта. И это на фоне 16-ти (!) раундов переговоров с ЕС о создании зоны свободной торговли и членстве Украины в ВТО с 2007-го года. А еще поползли слухи, что Россия предлагает вообще выйти из ВТО, обещая компенсировать все потери, а потом, мол, вступим все вместе, на лучших условиях. Тут надо разобраться, а лучший способ разобраться — это попытаться объективно оценить ситуацию. Попробуем.
Итак, Таможенный союз — Россия, Беларусь, Казахстан. 170 млн. населения, 1,5 трлн. долларов — суммарный объем экономики. Суть союза заключается в том, что на его внешних границах действуют единые таможенные пошлины, при отсутствии оных внутри. В нем 57 голосов принадлежит РФ, а по 21 — Казахстану и Беларуси. В 92% случаях при определении размера таможенных пошлин были взяты за основу российские, Россия получает 87,97% всех ввозных пошлин, а Казахстан и Беларусь — 7,33% и 4,7%. К чему это приводит? К примеру, с 1 июля 2011 года пошлины на ввоз подержанных авто в Беларусь вырастут более чем в четыре раза, в среднем, для машин до трех лет с 800 до 3500-4300 евро, для машин старше трех лет — с 800 до 5400 евро. В ожидании подобного «благоденствия» белорусы ринулись, пока не поздно, покупать автомобили, что послужило одной из причин валютного кризиса в стране (далеко не главной причиной, но все же). Надо ли говорить, что размер пошлин на авто был увеличен до российских и что правила в союзе трех государств фактически устанавливает одно? Европейский союз — 27 государств, с населением в 500 млн. человек и объемом экономики в 15 трлн. долларов. Современные технологии, высокая покупательная способность населения, высокие стандарты ведения бизнеса и жизни, огромные капиталы, ищущие своего применения. Страны восточной Европы, присоединившиеся к ЕС, нарастили объемы производства высокотехнологичной продукции, с высоким уровнем добавленной стоимости. Иными словами, всегда выгодней производить стиральные машины и самолеты, чем металл, нефть и прочее сырье, из которых они делаются. И еще про ВТО. В нее входят более 150 государств мира, на которые приходиться 98% мирового товарооборота. И в ее истории еще не было НИ ОДНОГО случая, когда из нее добровольно выходили. Будем первыми, удивим мир?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |